rainbow

Конспект развлечения в подготовительной группе на тему:

«В стране Сказок»

 

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок, сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада видеть вас.Сегодня мы с вами отправимся в страну «Сказок». Но вначале для хорошего настроения давайте   поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч.

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

Воспитатель: Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно. Ребята, а вы любите сказки? А помните, как они начинаются?

Дети: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.

Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня есть хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь:

1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

3. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

4. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Воспитатель: Ой, конечно же, её зовут Василиса- Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки, но налетели ветры буйные и унесли книгу  в страну «Сказок». Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в страну «Сказок» и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Пора нам отправляться в дорогу. А на чем мы отправимся в дорогу, вы должны отгадать загадку:

На полу он лежит

И тепло моих ног сторожит,

Но отправиться может в полет

Разноцветный …..      (Ковер-самолет) (достает ковер)

Воспитатель: Ой, ребята, да как же мы полетим на нем, ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это мышка? А из какой сказки мышка? (ответы детей- Теремок, Репка, Курочка Ряба).  А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите, на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей) Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

Игра «Ремонтируем ковер»

Воспитатель: Молодцы ребята, ковер-самолет опять как новенький. Теперь мы встаем все на ковер - руки в стороны и отправляемся в страну «Сказок». Вот мы оказались в стране «Сказок». Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? Ой, ребята смотрите на карте изображена яблоня, значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне). Давайте мы у яблоньки дорогу спросим…

Яблонькаребенок: Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете

1 яблочко – ребенок: Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

2 яблочко –ребенок: Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3 яблочко-ребенок: Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название. (Теремок)

Яблоня: Налево пойдете дорогу в лесу найдете. Так как вы отгадали все загадки я вас хочу угостить яблочками. (Дает корзину с яблоками)

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем? (Дети показывают левую сторону). Ну, а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.

Физкультминутка “Движения

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Дальше на карте нарисован дом (подходят к домику). Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал? (Дети - Теремок).

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А давайте постучимся, узнаем кто в домике сейчас находится и нам поможет найти книгу сказок. (Дети стучатся, выходит мышка)

Воспитатель: Здравствуй Мышка, помоги нам найти книгу сказок.

Мышка: Здравствуйте. Вашу книгу сказок спрятал Кощей, а куда вам надо будет собрать кусочки картинки, которые я спрятала в конверт. Желаю вам удачи поскорее найти свою книгу.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком.

Воспитатель: Ребята, а что Кощей держит в руках? (Дети: сундук.)

Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (Дети находят сундук, а в нем книга).

Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей утащил «Книгу сказок»? (Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили, потому что мы дружные ребята, правда?

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!». Вот мы и очутились в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята обратите внимание на корзину, которую нам дала Яблонька, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают, какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению. (Дети берут яблоки)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. Спасибо всем за внимание, а вас, дети, за правильные ответы во время путешествия, за веселое настроение.

                                                                                          

Автор: Колесникова Наталья Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» г. Донской