Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: познавательное развитие (математика)
Тема: «Кто, кто в теремочке живет?»
Программное содержание:
1. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер). Учить соотносить цвета предметов в соответствии с заданием.
2. Развивать умение находить нужные геометрические фигуры, заданные по описанию и схеме; обследовать предмет рукой, называть формы предметов; на основе сравнения определять, что разное и одинаковое в геометрических фигурах. Формировать умение принять цель деятельности, поставленную воспитателем.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности и желание ее продолжить; отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы: карточки с наклеенными в них геометрическими фигурами разной величины (синие круги, красные квадраты), с разным количеством фигур, цветные карандаши, теремок, набор предметов разной формы, квадраты, разрезанные на четыре части, блоки Дьенеша, обручи, схемы-символы для классификации фигур по трем свойствам (цвет, форма, размер).
Мотивация:
В. – Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел! Кто это?
Д. – Мишка!
В. - Давайте поздороваемся с ним! (Дети здороваются)
В. – Ребята, Мишка плачет, у него что-то случилось! Давайте спросим!
М. - Здравствуйте, ребята, вы знаете сказку «Теремок»? А кто в нем жил? (Ответы детей) А в моем теремке жили геометрические фигуры! Они не послушались меня, разбежались и наверно заблудились в лесу, не могут найти дорогу обратно! Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть их обратно!
В. - Если мы поможем Мишке и нарисуем для фигур дорожки, то они приведут нас к волшебному теремку! Поможем Мишке?
Д. - Да!
Ход образовательной ситуации
1 часть
Способ организации: сидя за столом.
Цель: В. - Нужно провести карандашом дорожку от самого большого квадрата к самому маленькому. Карандаш возьмите такого же цвета, какого цвета квадраты.
Воспитатель раздает карточки с изображением квадратов и цветные карандаши четырех цветов. После выполнения первого задания воспитатель предлагает провести дорожку от самого маленького круга к самому большому. Цвет карандаша определить так же самостоятельно.
Итог: В. – Ребята, что мы сейчас сделали? Чем помогли Мишке? Куда нас привели дорожки?
Д. - К теремку!
Воспитатель вносит теремок.
В чистом поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Шел треугольник из болота,
Видит, заперты ворота,
Эй, замочек отопрись, отопрись,
Теремочек отворись, отворись!
2 часть
Способ организации: стоя
Цель: В. - треугольник вернулся и хочет жить в теремочке, но Мишка простит его, если он поиграет с ребятами!
Появляется треугольник (в занимательном исполнении).
Как вы думаете, что треугольник мог бы рассказать о себе, если бы умел говорить?
Д. - Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
В. - Мишка предлагает поиграть нам в игру «На что похоже?»
Способ организации: на ковре
Дети рассматривают предметы: лоскут ткани, палочку, шарик и др., и говорят, на что они похожи!
Итог: М. - Вот молодцы, хорошо поиграли!
В. - Вот и зашел треугольник в теремок, включил свет и стал там жить!
Раздается стук.
В. - «Кто там?»
3 часть
Появляется квадрат.
В. - Ребята, кто к нам пришел? Что это за фигура?
Д. - Квадрат!
В. - Как вы определили, что это квадрат?
Д. - У него 4 стороны, 4 угла, стороны у него равные. А у треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. Они не похожи с квадратом!
Цель: В. - Ребята, сейчас мы составим квадраты из частей! Если справимся, то и квадрат снова поселится в волшебном теремочке!
Игра: «Собери квадрат»
Способ организации: сидя за столом
Дети собирают квадрат из частей.
- Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем!
Итог: В. - Что мы сейчас сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
4 часть
Способ организации: стоя, затем сидя на ковре
Раздается стук.
В. - Опять кто-то пришел! Что это?
Д. - Круг!
В. - А как вы поняли?
Д. - Она без углов, без вершин, без сторон, она круглая, поэтому и называется круг!
В. - Чтобы поселиться в теремочке, круг поиграет с нами в игру «Посели фигуры в свой домик!»
Цель: необходимо в каждый домик (обруч) положить геометрическую фигуру в соответствии со схемой! Давайте вместе с вами почитаем их: здесь живут фигуры большие, красные; здесь треугольные синие; здесь квадратные маленькие!
Дети выполняют задание.
Итог: В. - Ребята, что мы сейчас сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
Вот и собрались все фигуры в теремке и стали опять жить вместе.
Открытый конец: воспитатель предлагает желающим детям поиграть с героями сказки «Теремок».
Автор: Бажитова Наталья Александровна
воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад № 364
г. Челябинска Челябинской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)