rainbow

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

 

Образовательная область: познавательное развитие (математика)

Тема: «Кто, кто в теремочке живет?»

Программное содержание:

1. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер). Учить соотносить цвета предметов в соответствии с заданием.

2. Развивать умение находить нужные геометрические фигуры, заданные по описанию и схеме; обследовать предмет рукой, называть формы предметов; на основе сравнения определять, что разное и одинаковое в геометрических фигурах. Формировать умение принять цель деятельности, поставленную воспитателем.

3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности и желание ее продолжить; отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:  карточки с наклеенными  в них геометрическими фигурами разной величины (синие круги, красные квадраты), с разным количеством фигур, цветные карандаши, теремок, набор предметов разной формы, квадраты, разрезанные на четыре части, блоки Дьенеша, обручи, схемы-символы для классификации фигур по трем свойствам (цвет, форма, размер).

Мотивация:

В. – Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел! Кто это?

Д. – Мишка!

В. - Давайте поздороваемся с ним! (Дети здороваются)

В. – Ребята, Мишка плачет, у него что-то случилось! Давайте спросим!

М. - Здравствуйте, ребята, вы знаете сказку «Теремок»? А кто в нем жил? (Ответы детей) А в моем теремке жили геометрические фигуры! Они не послушались меня, разбежались и наверно заблудились в лесу, не могут найти дорогу обратно! Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть их обратно!

В. - Если мы поможем Мишке и нарисуем для фигур дорожки, то они приведут нас к волшебному теремку! Поможем Мишке?

Д. - Да!

 

Ход образовательной ситуации

1 часть

Способ организации: сидя за столом.

Цель:  В.  -  Нужно провести карандашом дорожку от самого большого квадрата к самому маленькому. Карандаш возьмите такого же цвета, какого цвета квадраты.

Воспитатель раздает карточки с изображением квадратов и цветные карандаши четырех цветов. После выполнения первого задания воспитатель предлагает провести дорожку от самого маленького круга к самому большому. Цвет карандаша определить так же самостоятельно.

Итог: В. – Ребята, что мы сейчас сделали? Чем помогли Мишке? Куда нас привели дорожки?

Д. - К теремку!

Воспитатель вносит теремок.

В чистом поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Шел треугольник из болота,

Видит, заперты ворота,

Эй, замочек отопрись, отопрись,

Теремочек отворись, отворись!

 

2 часть

Способ организации: стоя

Цель: В. - треугольник вернулся и хочет жить в теремочке, но Мишка простит его, если он поиграет с ребятами!

Появляется треугольник (в занимательном исполнении).

Как вы думаете, что треугольник мог бы рассказать о себе, если бы умел говорить?

Д. - Я треугольник, у меня 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

В. - Мишка предлагает поиграть нам в игру «На что похоже?»

Способ организации: на ковре

Дети рассматривают предметы: лоскут ткани, палочку, шарик и др., и говорят, на что они похожи!

Итог: М. - Вот молодцы, хорошо поиграли!

В. - Вот и зашел треугольник в теремок, включил свет и стал там жить!

Раздается стук.

В. - «Кто там?»

 

3 часть

Появляется квадрат.

В. - Ребята, кто к нам пришел? Что это за фигура?

Д. - Квадрат!

В. - Как вы определили, что это квадрат?

Д. - У него 4 стороны, 4 угла, стороны у него равные. А у треугольника 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. Они не похожи с квадратом!

Цель: В. - Ребята, сейчас мы составим квадраты из частей! Если справимся, то и квадрат снова поселится в волшебном теремочке!

 

Игра: «Собери квадрат»

Способ организации: сидя за столом

Дети собирают квадрат из частей.

- Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем!

Итог:  В. - Что мы сейчас сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

 

4 часть

Способ организации: стоя, затем сидя на ковре

Раздается стук.

В. - Опять кто-то пришел! Что это?

Д. - Круг!

В. - А как вы поняли?

Д. - Она без углов, без вершин, без сторон, она круглая, поэтому и называется круг!

В. - Чтобы поселиться в теремочке, круг поиграет с нами в игру «Посели фигуры в свой домик!»

Цель: необходимо в каждый домик (обруч) положить геометрическую фигуру в соответствии со схемой! Давайте вместе с вами почитаем их: здесь живут фигуры большие, красные; здесь треугольные синие; здесь квадратные маленькие!

Дети выполняют задание.

Итог:  В. - Ребята, что мы сейчас сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

Вот и собрались все фигуры в теремке и стали опять жить вместе.

Открытый конец:  воспитатель предлагает желающим детям поиграть с героями сказки «Теремок».

 

Автор: Бажитова Наталья Александровна

воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад № 364

г. Челябинска Челябинской области