rainbow

Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию

целостной картины мира и художественного творчества

во второй младшей группе на тему: «День Победы»

 

Образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формировать представление о героях и участниках ВОВ.

Программные задачи:

Обучающая:

- Формировать знания о чести, доблести, бесстрашии, помощи;

- Продолжать формировать умение работать с бумагой, наклеивать готовые детали;

Развивающая:

- Развивать физическую активность в процессе выполнения задания;

- Развивать творческую активность, видеть результаты своего труда;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: пилотка, салют.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- художественное слово;

- объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на темы: «Кто такой герой?», «Что такое война?». Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война»; изготовление разноцветных цветов для салюта, изготовление домов.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война», коробка, пилотка, разноцветные ленты по количество детей, темный лист бумаги с наклеенными домами на каждого ребенка, готовые разноцветные «салюты» из гофрированной бумаги, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки, подносы, образец работы.

 

Ход:

 

I. Вводная часть:

1. Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.

2. Введение игрового момента:

Воспитатель: - Ребята, в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку) Пилотка. (Воспитатель приглашает присесть на стулья, которые расставлены полукругом на ковре)

 

II. Основная часть:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто носит эту пилотку? (Солдаты)

- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье)

- А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым)

- А для чего нужно служить в армии? (Чтобы Родину защищать)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день - 9 мая. И в этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы. Давно закончилась война, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Все люди радуются! В городах нашей страны возлагают цветы к памятникам, поздравляют ветеранов с Победой. А вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.

Воспитатель:  - Ребята, а давайте мы с вами будем отважными солдатами. Встали.

2. Физминутка «Я солдат»

(Дети становятся друг за другом и маршируют по кругу, высоко поднимая колени, выставив одну ногу вперед «скачут на коне»)

У меня есть шапка со звездой,

Я солдат отважный, молодой,

Вот я сяду ловко на коня,

И помчит далеко он меня,

Мы бравые ребята,

Отважные солдаты,

Левый, левый,

Раз, два, три,

Левый, левый,

Раз, два, три.

Стой!

Воспитатель:  - Ребята, было очень страшно и опасно находиться на поле боя. Сейчас мы с вами изобразим  поле боя. Повторяйте за мной звуки, которые я буду произносить.

3. Дидактическая игра «Повтори»

(Воспитатель произносит с разной силой и скоростью голоса, а дети коллективно повторяют)

Воспитатель: 

- Автомат: та - та – та – та;

- Летящий самолет: у – у – у – у;

- Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам.

Воспитатель:  - Ребята, давайте с вами в честь праздника сделаем салют!

4. Ритмическое упражнение «Салют»

(Дети берут разноцветные ленточки)

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками влево-вправо) 

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, они ветераны, и сделаем для них «Салют Победы».

5. Объяснение и показ выполнения работы:

(На доску выставляется образец работы)

Воспитатель:  - Ребята, у вас на подносах лежат готовые разноцветные «салюты». Вы их аккуратно возьмите и наклейте на черную бумагу. Это и будет «Салют Победы».

- А сейчас, я покажу, как это надо выполнять.

(Показ воспитателя)

6. Самостоятельная работа детей

Дети подходят к столам и наклеивают «салют» из готовых цветов, а воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.

 

III. Заключительная часть:

1. Анализ детских работ.

Воспитатель:

(Готовые работы воспитатель вывешивает на доску)

- Молодцы! У вас получился замечательный «Салют Победы». Все аккуратно наклеили «салюты», расположили их по всему листу.

 

2. Подведение итогов.

- Ребята, о чем вы с вами сегодня беседовали?  (О Победе)

- Куда возлагают цветы? (к памятникам)

- Что мы сегодня делали? («Салют»)

- Для кого выполняли работу? (для ветеранов)

Воспитатель: - А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

 

Автор: Серегина Татьяна Сергеевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 10 г.о. Кашира»