Конспект интегрированного занятия с детьми по формированию
целостной картины мира и художественного творчества
во второй младшей группе на тему: «День Победы»
Образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Формировать представление о героях и участниках ВОВ.
Программные задачи:
Обучающая:
- Формировать знания о чести, доблести, бесстрашии, помощи;
- Продолжать формировать умение работать с бумагой, наклеивать готовые детали;
Развивающая:
- Развивать физическую активность в процессе выполнения задания;
- Развивать творческую активность, видеть результаты своего труда;
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа: пилотка, салют.
Методы и приемы:
- игровая ситуация;
- художественное слово;
- объяснение;
- помощь в работе детей;
- анализ работ.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на темы: «Кто такой герой?», «Что такое война?». Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война»; изготовление разноцветных цветов для салюта, изготовление домов.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война», коробка, пилотка, разноцветные ленты по количество детей, темный лист бумаги с наклеенными домами на каждого ребенка, готовые разноцветные «салюты» из гофрированной бумаги, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки, подносы, образец работы.
Ход:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
2. Введение игрового момента:
Воспитатель: - Ребята, в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку) Пилотка. (Воспитатель приглашает присесть на стулья, которые расставлены полукругом на ковре)
II. Основная часть:
1. Введение в тему.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто носит эту пилотку? (Солдаты)
- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье)
- А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым)
- А для чего нужно служить в армии? (Чтобы Родину защищать)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день - 9 мая. И в этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы. Давно закончилась война, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Все люди радуются! В городах нашей страны возлагают цветы к памятникам, поздравляют ветеранов с Победой. А вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами будем отважными солдатами. Встали.
2. Физминутка «Я солдат»
(Дети становятся друг за другом и маршируют по кругу, высоко поднимая колени, выставив одну ногу вперед «скачут на коне»)
У меня есть шапка со звездой,
Я солдат отважный, молодой,
Вот я сяду ловко на коня,
И помчит далеко он меня,
Мы бравые ребята,
Отважные солдаты,
Левый, левый,
Раз, два, три,
Левый, левый,
Раз, два, три.
Стой!
Воспитатель: - Ребята, было очень страшно и опасно находиться на поле боя. Сейчас мы с вами изобразим поле боя. Повторяйте за мной звуки, которые я буду произносить.
3. Дидактическая игра «Повтори»
(Воспитатель произносит с разной силой и скоростью голоса, а дети коллективно повторяют)
Воспитатель:
- Автомат: та - та – та – та;
- Летящий самолет: у – у – у – у;
- Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам.
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами в честь праздника сделаем салют!
4. Ритмическое упражнение «Салют»
(Дети берут разноцветные ленточки)
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками влево-вправо)
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, они ветераны, и сделаем для них «Салют Победы».
5. Объяснение и показ выполнения работы:
(На доску выставляется образец работы)
Воспитатель: - Ребята, у вас на подносах лежат готовые разноцветные «салюты». Вы их аккуратно возьмите и наклейте на черную бумагу. Это и будет «Салют Победы».
- А сейчас, я покажу, как это надо выполнять.
(Показ воспитателя)
6. Самостоятельная работа детей
Дети подходят к столам и наклеивают «салют» из готовых цветов, а воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.
III. Заключительная часть:
1. Анализ детских работ.
Воспитатель:
(Готовые работы воспитатель вывешивает на доску)
- Молодцы! У вас получился замечательный «Салют Победы». Все аккуратно наклеили «салюты», расположили их по всему листу.
2. Подведение итогов.
- Ребята, о чем вы с вами сегодня беседовали? (О Победе)
- Куда возлагают цветы? (к памятникам)
- Что мы сегодня делали? («Салют»)
- Для кого выполняли работу? (для ветеранов)
Воспитатель: - А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Автор: Серегина Татьяна Сергеевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 10 г.о. Кашира»
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)