rainbow

Музыкальная направленность внеурочной деятельности по английскому языку

 

Наверное, большинство школьных учителей английского языка сейчас ведет занятия по внеурочной деятельности. И для каждого педагога встает вопрос о выборе программы обучения. Ведь она должна быть не только развивающей, но и интересной для детей. Обеспечение посещаемости урока является одной из первоочередных задач.

Я изучила множество рабочих программ, общалась  с квалифицированными педагогами с многолетним стажем, но никакой универсальной программы не нашла. У каждого свой взгляд на обучение и это, наверное, логично. Поэтому мною была составлена программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах с музыкальной направленностью.

В каждой школе проходят тематические концерты, приуроченные той или иной дате или же событию, поэтому практически к каждому мероприятию была подобрана песня, соответствующая теме и направленности концерта. Суть же так называемой «внеурочки» состояла в разборе текста английской песни, истории ее создания и написания, ознакомления с автором и коллективом, выучивании ее наизусть и представлении на школьном концерте. Со стороны, возможно, все выглядит очень просто. Но не стоит забывать о том, что в 5 классе дети еще находятся в активной фазе взросления и для них сложен не процесс заучивания и запоминания песни, а именно  представления ее публике. Обучение публичному выступлению и подготовка к нему является одной из основных задач, поставленных в выбранной программе курса внеурочной деятельности.

Поскольку курс не является сам по себе музыкальным, то вокальные данные детей не являются важным критерием. Это была моя задача, как педагога, подобрать такую песню на английском языке, чтобы она могла быть исполнена каждым обучающимся.

Также, при выборе песни, следовало учитывать состав группы. Как правило, курс посещают и девочки и мальчики, поэтому музыкальная композиция должна быть универсальной. Конечно, бывают случаи, когда в группе только мальчики или только девочки, но это отдельные случаи, в которых выбор песни облегчен.

Хочется на примере поделиться опытом подготовки и представления одной из песен, включенных в программу внеурочной деятельности.  К новогоднему концерту была выбрана песня «Last Christmas» Wham!  Каждый хотя бы раз слышал эту песню. Зал смог подпевать ее уже после первого куплета, она легкая в исполнении, не требует особенного постановочного танца, создает новогоднее настроение с первой ноты и универсальна для девочек и мальчиков. Подготовка заняла 2 месяца (8 занятий по 40мин). Первое занятие было ознакомительным, на втором разбирался текст, перевод незнакомых слов и произношений, на 3 и 4 занятиях песня исполнялась с помощью караоке, 5-6 занятия дети репетировали песню без помощи текста, последнее занятие было генеральной репетицией перед концертом, в костюмах и на сцене. В исполнении участвовало 8 человек.  Выступление было удачным. Учащиеся выступили, поборов страх и волнение, получили бесценный опыт и аплодисменты сверстников и родителей. Ведь песня на иностранном языке во много раз сложнее для ребенка, чем песня на родном языке.

Следующий концерт ко дню защитника Отечества! И новые успехи, знания, победы впереди!

 

Автор: Морозова Валерия Александровна

учитель английского языка

ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 313»

г. Санкт-Петербурга