Квест-игра «На поиски пропавшей книги»
(старшая группа)
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; формировать умение понимать задачу, уметь решать её; поддерживать интерес к игровой деятельности в форме квеста.
Задачи:
- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Средства: картинки с дорожными знаками, письма с заданиями, лепбук, дидактические игры, сюжетная картинка (с ошибками) по ПДД, разрезные картинки с транспортом, полосы, для составления пешеходного перехода, картинки автомобилей разных времён.
Способы: мотивация «Письмо от Шапокляк»; практические выполнения заданий; использования сюжетных картинок; разгадывание загадок; художественное слово; помощь; напоминание; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций; поощрение; рефлексия
Индивидуальная работа: закреплять умение Алисы составлять картинку из разрезных частей; закреплять знания Вани о дорожных знаках, упражнять в умении различать их.
Дифференцированный подход: группа детей, навыки которых сформированы - раскладывают картинки с машинами по времени выпуска самостоятельно; группа детей, навыки которых на стадии формирования - раскладывают картинки с машинами по времени выпуска с незначительной помощью воспитателя; группа детей, навыки которых не сформированы - раскладывают картинки (в количестве трёх штук) с машинами по времени выпуска с помощью воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, рисование по теме ПДД, дидактические игры: «Летает, плавает, едет», «Раскрась знак», лото по ПДД; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Такси».
Ход: - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Но на нём не написано от кого оно. Чтобы нам это узнать, нужно загадку разгадать.
У бабулечки чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит...
(Шапокляк)
«Привет, мальчишки и девчонки. Я весёлая бабулечка, люблю похулиганить. Я спрятала вашу книжечку (лепбук). Чтобы найти её, вам придётся справиться с моими заданиями».
- Ребята, но задания Шапокляк, тоже спрятала. Найти их помогут дорожные знаки. А их нужно тоже отгадать.
1. Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили,
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Дети находят знак в уголке ИЗО. К знаку с другой стороны прикреплен конверт с заданием.
Задание № 1. Какую ошибку на этой картинке сделал художник? Детям предлагается рассмотреть картинку с дорожной ситуацией и решить, что на ней нарисовано неправильно.
(Перепутаны сигналы светофора, возле пешеходного перехода стоит знак «въезд запрещён»)
- Ребята, вы решили все правильно, и нам достаётся игра «Расскажи про знак» из нашей книжки.
2. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Знак и конверт с заданием дети находят в физкультурном уголке.
Задание № 2. Вам нужно разделиться на две команды и собрать пешеходный переход.
(Детям предлагаются полоски двух цветов: по 5-белых и 5-чёрных для каждой команды)
- Ребята, вы молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием и получаете игру «Раскрась знак» из нашей книжки.
3. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Знак и конверт с заданием дети находят в книжном уголке.
Задание № 3. Соберите разрезные картинки с транспортом.
- Вы собрали все картинки и теперь нам возвращаются картинки с ситуациями (хорошо /плохо).
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Задание № 4. Разложи картинки автомобилей.
(На столе разложены картинки автомобилей, разных годов от 40-х до наших времён)
Нам осталось угадать последний знак.
5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы,
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Пешеходная дорожка)
- Ребята вы молодцы! Вы отгадали все дорожные знаки и справились со всеми заданиями от Шапокляк. Нам осталось найти книгу (лепбук), которую Шапокляк спрятала там, где находится знак «Пешеходная дорожка». Дети находят знак и вместе с ним лепбук.
- У нас есть книга и есть игры для неё, нам осталось только собрать лепбук. Это мы сделаем после игры.
- А скажите, ребята, вам понравилась игра? Чем она вам понравилась? Что необычного было в игре? Какие задания вам показались сложными? Какие задания оказались наиболее лёгкими?
Автор: Гавриленко Анна Сергеевна
МБДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида»
г. Дзержинска Нижегородской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)