rainbow

Конспект совместного занятия в ДОУ для родителей и детей

«Репку тянем, весело играем!»

 

Родители и дети проходят и рассаживаются за столы.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы с детками рады видеть вас в такой чудесный день!

Вводное слово:

Солнце рано утром встало

И детишек приласкало.

Что за чудо-чудеса

Раз – рука и два – рука!

Чьи ладошки, вы узнайте!

Маму в сказку приглашайте!

Друг к другу лицом повернулись,

И красиво улыбнулись!

Руку правую подали

Руку левую подали.

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть!

И друг другу помогать!

Ну что, ребятки! Пригласим наших родителей вместе с нами отправиться в сказку?

А чтобы узнать, в какую же сказку мы сегодня отправимся, давайте отгадаем загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Репка». Чтобы попасть в эту сказку, нам нужно закрыть глазки и проговорить заклинание: «Раз-два-три, сказка приходи!».

Вот мы и оказались в сказке. А в сказке этой все наоборот, играть будут взрослые, а сказку рассказывать будут дети!

Наши ребятки уже все умные, правда, ребята? И все эту сказку знают наизусть! И сейчас они нам ее расскажут, а родителей мы попросим показать нам эту сказку. Нам нужно выбрать родителя, который нарядится в репку (выбираем репку, отдаю пакет с нарядом ребенку и прошу нарядить маму/папу. Так же выбираем остальных героев: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Дети наряжают своих родителей). Теперь мы вместе с ребятами будем читать, а родители будут это показывать.

         Инсценировка сказки с участием родителей

«Посадил дед (дети все вместе: «Репку»). (Ребенок выводит репку, усаживает ее на стульчик) Выросла репка (Дети все вместе: «Большая-большая») (репка растет). Стал (дети все вместе: «Дед») ее тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. (далее дети помогают рассказывать сказку, а родители играют свои роли) Почесал дед затылок, походил вокруг репки. Попробовал еще раз. Не получается. Решил дед позвать бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могу. Заохала бабка, руками всплеснула. Да и предлагает деду – давай позовем внучку. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Пригорюнилась внучка, головушкой покачала. Да и решила – позову-ка я Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Рассердилась Жучка, загавкала. Да и стала звать на помощь кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Расстроилась кошка, жалобно замяукала. И стала звать на помощь мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, да и вытянули репку!!!»

Вот какие молодцы наши мамы и папы, показали для своих ребяток сказку!

А теперь давайте покажем нашим родителям, как мы сказочно умеем танцевать, и научим танцевать их!

         (Дети исполняют танец по показу: песенка «Репка» (Т. Шапиро, Л. Вихорева). В танцевальных движениях задействуем родителей)

Вот так красиво мы умеем танцевать! Самые лучшие сказки не видели еще таких замечательных танцев! А теперь я предлагаю вам сделать каждому свою репку, чтобы дома у вас всегда был свой кусочек сказки!

Делать эту репку мы будем из цветной бумаги. Наши ребятки будут учиться разрывать цветную бумагу на мелкие кусочки, а родители будут им помогать. А затем из этих кусочков вы склеите аппликацию в форме репки. Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики.

         Выполнение пальчиковой гимнастики «Репка»

Репку мы садили, (пальцами «роют» лунку ладошке)

Репку поливали, (имитирование, как льется вода из лейки)

Выросла репка (разгибаем постепенно пальчики)

Хороша и крепка. (ладонь оставляем открытой, пальцы согнуты, как крючки. Крючками пальцев, сцепившись, тяните в разные стороны)

А вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?

Тянем – тянем, тянем – тянем! Ух! Вытянули! (расцепляем руки и трясем кистями).

Теперь мы можем приступать к работе! А мамы и папы будут помогать деткам.

         Выполнение аппликации в технике «Рваная бумага».

Какая красота у нас получилась! Но сказочное время подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад! Чтобы вернуться, нам нужно закрыть глазки и сказать заклинание: «Раз-два-три-четыре-пять, в сад вернулись мы опять!».

Наше совместное занятие подошло к концу! Спасибо всем, кто смог в нем поучаствовать!

 

Автор: Соловьёва Галина Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 326»

г. Екатеринбурга Свердловской области