rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы»

(для родителей)

 

Цель: развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.

Форма проведения: игра

Оборудование: цветные листочки (красные и желтые).

 

Ход викторины

Педагог: - Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители!

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». Я очень рада видеть Вас на этой встрече. Одним из самых эффективных и наиболее интересных для детей средством является игра. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Играя дети, лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и окружающей средой.

Итак, сейчас для Вас интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы». И Вам предстоит выполнить задания и продемонстрировать свои многочисленные знания и таланты.

Педагог: - Для того чтобы было нам удобно сегодня с Вами общаться,  вы разделились на две команды. Цветные листочки будут означать название вашей команды. (Родители получают цветные листочки (красные и желтые) и делятся на две команды)

Педагог: - В каждом деле нужен настрой, и мы с Вами начнем с разминки. Итак, 1 конкурс «Блиц - опрос».

Педагог: Вопросы для красной команды:

Отвечаем быстро и правильно.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

- Назовите первого вестника весны? (Грач)

- Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)

– Назовите самую маленькую птичку? (Колибри)

– Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

– Какая птица подбрасывает свои яйца  в другие гнезда? (Кукушка)

– Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

Педагог: Вопросы для желтой команды:

- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

- Что внутри птичьих костей? (воздух)

- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутинная)

- Какую траву любят кошки? (валериана)

- Лесной петух? (Глухарь)

- Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)

- Сколько ног у паука? (восемь)

- Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)

- Пингвин - птица или нет? (птица)

- Назовите самого знаменитого лесного певца? (Соловей)

Педагог: - Молодцы, хорошие знания показали в разминке. А теперь мы переходим к основным заданиям нашей игры. Итак, конкурс «Что это за дерево?».

Педагог: Вопросы для красной команды:

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)

Педагог: Вопросы для желтой команды:

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз)

- Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб)

Педагог: - И с этим заданием вы справились, а сейчас я хочу предложить очень интересный конкурс, где вы должны вспомнить назначения многих слов и закончить фразы. Итак, конкурс «Характер наш и братьев наших меньших».

Педагог: Вопросы для красной команды:

1. Смелый, как ... (лев).
2. Коварная, как ... (змея).
3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса).
5. Злой, как ... (собака).
6. Голодный, как ... (волк).

Педагог: Вопросы для желтой команды:

1.Трудолюбивый, как ... (муравей).
2. Верный, как ... (пес).
3. Упрямый, как ... (осел).
4. Бестолковый, как ... (баран).
5. Тихий, как ... (мышь).
6. Вольный, как ... (Птица).

Педагог: - Молодцы, и с этим заданием вы справились легко и быстро. А вот в следующем задании, нужно показать свою эрудицию. Итак, конкурс «Эрудит».

Педагог: Вопросы для красной команды:

- Назовите фамилии, которые произошли от названий животных.

 (Зверевы, Волковы, Кошкины, Кротовы, Зайцевы, Карповы, Козловы и т.д.)

- Название, каких животных состоит из 2 букв? (Ёж, уж, як)

- Назовите дикие съедобные растения. (Крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник, зверобой и т.д.)

- Назовите растение, которое связывают со звоном? (Колокольчик)

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях? (Синицы, воробьи, снегири, сороки, ворон, куропатки и т. д.)

Педагог: Вопросы для желтой команды:

- Название какого растения состоит - из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)

- Назовите растения, которые носят человеческие имена. (Роза, Вероника, Иван-да-Марья, Маргаритка, Иван-чай, Василёк и т.д.)

- Назовите животных, в названии которых только три буквы. (Чиж, сыч, ара,  рак, жук, оса,  лев, бык, вол, кот,  дог, сом, язь, лис, мул  и т. д.)

- Какие черные ягоды вы знаете? (Черёмуха, черника, ежевика, черноплодная рябина, черная смородина)

- На каком хвойном дереве растут ягоды? (Можжевельник)

Педагог: - Ну что ж, продолжаем нашу игру. И в следующем задании Вам предстоит ответить на вопросы. Посмотрим, чья команда будет активнее. А сейчас конкурс «Вопрос - ответ».

Педагог: Вопросы для красной команды:

1. Зачем зайцу большие уши?

         А. Чтобы лучше слышать;

         Б. Чтобы не перегреваться;

         В. Для торможения на поворотах.

Ответ: Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

         А. От боли;

         Б. Чтобы быстрее заживали;

         В. С гигиенической целью.

Ответ: Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и  образование кровеносных капилляров.

3. Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?

         А. Слон и мышь - малютка;

         Б. Кит и летучая мышь;

         В. Жираф и бурозубка.

Ответ: Самое большое млекопитающее на Земле - голубой кит (его длина 33 метра и вес 160 тонн). А самое маленькое млекопитающее летучая мышь-бабочка, живущая в Таиланде. Она около 2,5 см. и весит 2 грамма.

4. У кого уши на ногах?

         А. У бабочек и жуков;

         Б. У мух и комаров;

         В. У кузнечиков и сверчков.

Ответ: У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у американского таракана на хвостовых придатках, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.

Педагог: Вопросы для желтой команды:

1. Строят ли крокодилы гнезда?

         А. Всегда строят;

         Б. Иногда строят;

         В. Вообще не строят.

Ответ: Строят. Соберут в кучу, гниющие листья и ветки и откладывают в них яйца. При гниении выделяется тепло, достаточное для развития яиц. Заботливая мамаша не раз переворошит гнездо, создавая необходимую температуру и влажность.

2. Зачем страус прячет голову в песок?

         А. От страха;

         Б. Освобождается  от паразитов;

         В. Разыскивает пищу.

Ответ: Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в  горячий песок, страус ждет, сколько вытерпит, пока  погибнут или сбегут с головы все паразиты.

3. Чем может быть полезен комар?

         А. Опылением растений;

         Б. Служит пищей рыбам и птицам;

         В. Только вреден.

Ответ: Опылением – так как питается нектаром и попутно опыляет. Так как в тайге и тундре очень мало пчел и шмелей комар приносит огромную пользу растениям.

4. У кого самые большие когти?

         А. У медведя;

         Б. У броненосца-муравьеда;

         В. У льва.

Ответ: У гигантского броненосца, который живет в Южной Америке. Длиной  и шириной они с ладонь взрослого человека.

Педагог: - Молодцы, хорошие знания показали. А сейчас следующий конкурс «Путаница».

Педагог: Вопросы для красной команды:

Фираж - жираф

Дюлверб - верблюд

Горосон - носорог

Пимшезан - шимпанзе

Алако - коала

Дилокрок - крокодил

Педагог: Вопросы для желтой команды:

Вел - лев

Разеб - зебра

Бегетом - бегемот

Падан - панда

Носл - слон

Пардоле - леопард

Педагог: - Я очень рада, что Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке. А в заключение, я хочу предложить всем шуточную игру «Концовка обманка». Я зачитываю стих, а вы все быстро отвечаете.

Педагог:

- Знает девочка любая, что морковка ……. голубая (оранжевая).

- Белым снегом все одето, значит, наступает ….  лето (зима).

- Ночью каждое оконце слабо освещает ….. солнце (луна).

- Облетели листья с клена, стал он к осени …. зеленый (голый).

- Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. два (три).

- Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. четыре (пять).

- По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. баран (дятел).

- На заборе поутру, кукарекал …. кенгуру (петух).

- Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. петух (филин).

- С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. корова (обезьяна).

- На болоте во весь дух, громко квакает …. петух (лягушка).

- Слышала вся улица, как мычала …. курица (корова).

Педагог: - Вот и подошла к концу наша викторина. Я рада, что команды знатоков оказались активными, любознательными и внимательными. Хочется закончить нашу встречу словами:

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Педагог: - Спасибо всем за Ваше участие и за внимание!

 

Автор: Серегина Татьяна Сергеевна

МАДОУ «Детский сад № 10 г.о. Кашира»