rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Интегрированное занятие в средней группе

с использованием интерактивной доски

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи: 
- закреплять знания прямого счета в пределах 5, 

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой,

- различать количественный и порядковый счет в пределах 4, 

- продолжать учить составлять силуэты изображения, картинки из геометрических фигур, 

- активизировать знания детей о русских народных сказках,

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству,

- упражнять детей в отгадывании загадок,

- закреплять знание цветов,

- развивать внимание, мышление, зрительную память,

- создать в детской среде атмосферу радости, увлеченности, позитивного настроя и психологического комфорта,

- активизировать и обогащать словарь детей.

Материал: цветок с лепестками на магните (на обратной стороне – задания), интерактивная доска, презентация, раздаточный материал: математический набор, карточки с двумя полосками, яблоки.

 

Ход занятия

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее (хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Воспитатель:  Ребята, а  вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились, живут в некоторых сказках? Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Воспитатель включает видеозаставку из «В гостях у сказки» и читает строки:

Много сказок есть на свете,

Их так сильно любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочный цветок у нас распустился. У него разноцветные лепестки. И на них разнообразные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнем.

Воспитатель: Скажите, а сколько всего лепестков в цветке? (5)

Воспитатель: Проверим, как хорошо вы знаете цвета.

Воспитатель предлагает одному из детей сорвать лепесток красного цвета, и мы узнаем, в какую сказку вместе отправимся.

(Срывает лепесток красного цвета, переворачивает, а там нарисован жёлтый круг)

Воспитатель: Что нарисовано на лепестке? (круг) Какого он цвета? (жёлтого) Интересно, а вот сказку о круге я и не знаю. А вы? (нет) (Если назовут, вспомним песенку колобка) Чтобы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.

Воспитатель: «Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел….» Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (колобок)

Воспитатель: Молодцы! Какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Воспитатель показывает желтый круг и колобка. Колобок и круг одинаковой формы и цвета)

Воспитатель: Правильно. Первую сказку мы с вами угадали - это сказка «Колобок». Посмотрите на нашу волшебную (интерактивную) доску, кого вы там видите? (животных: волка, лису, зайца и медведя) Сколько зверей? (4)

Воспитатель: Да, это животные из сказки, которую мы с вами угадали, но вот только они все перемешались и теперь не понятно кто встретился колобку первым, кто вторым и т. д. Расположим героев так, как они встречаются колобку в сказке. (Сначала заяц, потом волк, затем медведь и последняя - лиса)

(Дети передвигают животных в правильной последовательности на доске)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали.  Ответьте, каким по счету встретился заяц? Кто встретился вторым? … А теперь давайте под каждым животным поставим цифры по порядку. А нам пора двигаться дальше!

Воспитатель предлагает сорвать лепесток желтого цвета. (На лепестке - лебеди). Кто нарисован на обратной стороне лепестка?

Воспитатель: Гуси-лебеди герои из какой сказки?

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель: Чтобы помочь Аленушке, яблоня предлагает нам выполнить задание. Поможем?  (На панно выложены 5 красных и 4 зеленых яблок) Посчитаем, сколько красных яблок. (5) Воспитатель предлагает одному из детей  поставить соответствующую цифру.  Правильно ребята? Сосчитаем, сколько зеленых яблок. (4) Ставим соответствующую цифру.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Воспитатель: Каких яблок меньше? А теперь выложите на верхней полоске красные яблоки, на нижней – зеленые. Посчитайте их, выберите из набора соответствующую цифру. Молодцы ребята. Справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям выбрать  фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток - Физминутка «Три медведя» (по показу воспитателя)

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель предлагает сорвать лепесток синего цвета. (на нём нарисован вопросительный знак)

Воспитатель:Что на нём нарисовано? (вопрос) Правильно, и это значит, мы с вами будем отгадывать загадки. Вам нужно внимательно слушать и дать ответ. В загадках спрятались названия сказок.

Загадка 1:

Заревела бабка с дедом-

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)

Проверяем ответ на интерактивной доске.

Загадка 2:

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Загадка 3:

Кто-то в доме побывал

Стульчик маленький сломал

Перемял кроватки

И уснул там сладко! (Три медведя)

Загадка 4:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. А теперь глазки должны отдохнуть, повернулись к окошку.

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

Воспитатель: Еще один лепесток остался. Какого он цвета? (зеленый)

Воспитатель предлагает ребенку сорвать зеленый лепесток и спрашивает:

Из какой сказки эта картинка? Вспомните, чем закончилась сказка «Теремок»?  Правильно медведь сломал им дом, но вместе они решили построить новый дом. А давайте попробуем построить домик из счетных палочек. Подумайте, как можно это сделать?

Одному из детей воспитатель предлагает сделать домик у доски.

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник)

Воспитатель: Все лепестки сорваны, все задания выполнены. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось путешествовать по сказкам? А какие сказки мы сегодня вспомнили? Какая сказка вам понравилась больше всего?

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо справились с заданиями. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла. Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите! Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой.

 

Автор: Колесникова Юлия Борисовна

МБДОУ «Детский сад № 96» г.о. Самара