rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по родному городу»

 

Цель: расширять знания детей о родном городе Уфе, развивать интерес к истории, прививать любовь к родине.

 

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить  детей с родным городом, его достопримечательностями.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, гордость, чувство восхищения красотой родного города.

 

Оборудование: «Собери и назови достопримечательность» дидактическая игра, фотографии с достопримечательностями города, фотографии С. Тавасиева, Р. Нуриева, Ф. Шаляпина, М. Гафури.

 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с нашим родным городом и совершим по нему путешествие. Послушайте стихотворение (читает стих).

Наш город старинный над Белой-рекой

Зовем мы любовно и нежно – Уфой.

Почти пять столетий здесь вольно живут

Народы, что ценят мир, дружбу и труд.

От древних кочевий, аулов степных

До зданий высотных и трасс скоростных

Уфа разрослась с незапамятных пор.

О городе нашем начнем разговор…

Воспитатель:

О каком городе, говорится в стихотворении? (о городе Уфе)

Над какой рекой расположен наш город? (над рекой Белой)

Можно ли, назвать Уфу нашим родным городом? (Можно)

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам про некоторые достопримечательности нашего города…

Сюрпризный момент: Стук в дверь!

Воспитатель: Интересно кто это к нам пришел? Входит маленький Салават (ребенок).

Салават: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы собираетесь в путешествие по нашему родному городу?

Дети: Да!

Салават: Возьмите меня с собой, я тоже хочу знать достопримечательности нашего любимого города.

Воспитатель: Конечно, Салават, мы с ребятами будем очень тебе рады. Правда, же ребята?

Дети: Да!

Показ фотографии «Памятник Салавату Юлаеву».

Воспитатель: Визитной карточкой нашего города является «Памятник Салавату Юлаеву», он расположен в центральной части нашего города на вершине живописного холма, у подножия которого протекает река Белая. Автор скульптуры Сосланбек Тавасиев (показывает фотографию), изобразивший легендарного полководца верхом на коне с кнутом и саблей, сумел передать его храбрость, решительность и силу духа.

Показ фотографии «Монумент Дружбы».

Воспитатель: Монумент создан в честь дружбы двух народов: башкирского и русского. В нашем городе проживают люди разных национальностей, башкиры, татары, русские и другие, все они дружно и мирно живут в одном городе много лет.

Показ фотографии «Парк Победы».

Воспитатель: Окруженный плитами из красного гранита, памятник гордо возвышается на крутом склоне над рекой Белой. Возле него горит вечный огонь, а вокруг разбит мемориал с памятным монументом. На территории парка находится Республиканский Музей Боевой Славы. На площадке перед музеем расположена постоянная выставка военной техники. Сегодня парк и музей ежедневно посещают сотни уфимцев и гостей города. Сюда приходят семьи, школьники с экскурсиями, ветераны, и простые граждане. К памятнику возлагают цветы.

Подвижная Башкирская игра «Юрта» (Тирмэ).

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем. (В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют.)

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

(На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.)

Воспитатель: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывают те, кто первым построит юрту.

Показ фотографии ипподром «Акбузат».

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие. Ипподром «Акбузат» - это конно-спортивный комплекс. Это четырехуровневое здание главной трибуны под открытым небом. Здесь проводятся конно-спортивные соревнования. В здании ипподрома расположен музей, посвящённый достижениям ипподрома. В него входят экспозиции, посвящённые башкирской породе лошадей, раздел конного спорта, стена рекордов - 12 самых известных лошадей, поставивших рекорды на уфимском ипподроме, а также кубки, которые завоевала башкирская команда на различных соревнованиях.

Показ фотографии «Башкирский государственный театр оперы и балета».

Воспитатель: Это Башкирский государственный театр оперы и балета. Здесь начал свою карьеру прославленный артист балета Рудольф Нуриев (показывает фотографию). В наши дни на сцене Башкирского театра проводится международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуриева, а на втором этаже театра основан музей, посвященный творчеству знаменитого танцовщика. Мало кто знает, что именно на сцене Башкирского театра дебютировал великий оперный певец Федор Шаляпин (показывает фотографию). Сегодня на главной театральной сцене Уфы ставятся классические произведения и современные хореографические постановки, а также спектакли и мюзиклы для детей.

Показ фотографии «Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури».

Воспитатель: Это Башкирский государственный академический театр драмы им. Мажита Гафури (показывает фотографию) – театр национального искусства. Театр хранит национальный дух, народные традиции, родной язык. На сцене театра в разные времена работали великие художники, артисты, режиссеры, создавая историю.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему родному городу. Мы очень любим его и гордимся, что живем именно здесь. Наша Уфа, самый красивый и лучший город на земле. И нам пора прощаться с нашим гостем, мальчиком Салаватом.

Дети: До свидания, Салават!

Салават: Мне очень понравилось наше путешествие. До новых встреч, до свидания!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем («Собери и назови достопримечательность»). Соберите достопримечательность и назовите.

Итог занятия:

Воспитатель: Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно, и скажите, о каких памятниках идет речь.

Я живу в Уфе. 

Проплываю осторожно

Под мостом автодорожным.

Волна блестит, качается,

Уфа в ней отражается

Прихожу играть, ребята,

К памятнику Салавата –

Так хотелось бы и мне

На лихом скакать коне!

Опоздал купить билет –

Не увижу я балет.

Мороженое вкусное,

А настроение грустное!

Отпросились мы у мамы

И пошли к театру драмы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами путешествовали по родному городу и очень много узнали.

 

                                                         Автор: Киселева Алия Амировна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 50»

г. Уфы Республики Башкортостан