rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Конспект прогулки для детей раннего дошкольного возраста

«В гостях у Каркуши»

(занятие на свежем воздухе)

 

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.

Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.

Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.

Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Дети приглашаются на прогулку.

Воспитатель: Ребятки,   кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.

Дети: Это птичка – Каркуша.

Каркуша: Кар-кар.  Здравствуйте, ребята.

Дети: Здороваются с Каркушей.

Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.

Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.

         Весна

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины. На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?

Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…

Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)

 

Ход игры

На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.

Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?

Ответы детей: Нет, не устали.

Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.

Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?

Дети: На машине, на поезде…

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.

Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.

Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?

Дети: Березки, елочки, сирень…

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?

Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная.

Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?

Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.

Саша:

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?

Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?

Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.

Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?

Ответы детей: Да.

 

Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»

Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.

Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»

Дети: в лесу живет заяц.

Воспитатель: «Как прыгает заяц?»  Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)

Дети: в лесу живет лиса.

Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».

Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.

Дети: В лесу живут совы…

Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.

Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)

Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы да матрешки.

Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?

Ответы детей: Да, понравилась.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…

Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?

Ответы детей: Да пойдем.

Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?

Ответы детей: Маме, папе…

Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.

Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.

 

Автор: Гонзова Светлана Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»

г. Нижний Новгород