rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Игры на свежем воздухе - «Зимние забавы»

для 1 – 9 классов

 

Цель: воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения, обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: мячи, 2 мешка, 2 метлы, 2 скамейки и набор кегли, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 веревки, санки (желательно 6-8 штук).

 

Ход мероприятия

Угадай загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

- Мы все очень рады зиме! Зимой на каникулах можно замечательно провести время, занимаясь физическими упражнениями и подвижными играми! На каникулах нужно много прочитать интересных книг, посмотреть много интересных фильмов, но самое главное – не забывайте выходить на улицу и заниматься физическими упражнениями.

Ничего нет интересней, чем в такой день чудесный.

Зимней праздничной порой повстречаться с детворой.

- Предлагаю разделиться на две группы: «Снежинки» и «Ветры», ведущий - «Мороз».

«Ветры» стоят в сторонке, «снежинки» разбегаются по залу.  «Мороз» говорит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом»: «Ш-ш-ш…» «Снежинки» встают на носки, поднимают руки вверх, кисти расслаблены. Они медленно бегут по залу. Ведущий говорит: «Мороз». При этом «снежинки» приседают, приговаривая «ахх-х-хх», и опускают голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подул легкий ветерок».  Дети, не напрягаясь, выдыхают воздух со звуком «ф-ф-ф».  «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по площадке. Губы складывают трубочкой и дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Затем меняются ролями.

 

Игровое упражнение «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Имитация лепки снежного кома)

Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

(Руки в воздухе рисуют очертания снеговика)

Его улыбка так светла!

(Улыбнуться друг другу)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Нарисовать в воздухе «лицо» снеговика»)

Но солнце припечет слегка –

(Посмотреть вверх)

Увы! – и нет снеговика…

(Пожать плечами и присесть)

 

Игровое упражнение «Прогулка по зимнему лесу»

- А сейчас, ребята, представим, что мы отправляемся на прогулку.

Мы пришли в зимний лес.

(Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Дети удивленно разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит.

(Отводят указанную руку в сторону)

Слева на нас елка глядит.

(Отводят указанную руку в сторону)

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся.

(Выполняют вращательные движения

руками над головой)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

(Прыжки на месте)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

(Наклоны вперед)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Дети приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

(Имитация сна)

Пролетают снегири,

Как красивы все они!

(Имитация птиц в полете)

 

1. Снежная эстафета

Каждый игрок по очереди берет только один снежок. Кто быстрее?  Задание второе: бег в мешках. 3-е задание – кто с метлой быстрее пробежит.

Ведущий: - Какое время года вам больше нравится?  - Лето, зима? Каждое время года имеет свои прелести. А какими играми и развлечениями вы любите заниматься зимой?

- Ребята, а как вы думаете. Полезно ли зимой быть на воздухе?

- Конечно же, это очень полезно. Когда мы не стоим на месте, а двигаемся, бегаем, прыгаем, нам холод и мороз не страшен, мы никогда не зябнем. Движения согревают нас, нам становится тепло.

Очень полезно быть на воздухе еще потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом. В нем почти нет пыли. От игр на воздухе зимой мы становимся более здоровыми, крепкими. Запомните: подвижные игры зимой очень полезны для здоровья. Поэтому все дети должны научиться кататься на коньках, на санках, ходить на лыжах. На уроках физической культуры вы научитесь ходить на лыжах, будите играть в интересные игры.

Ведущий спрашивает, всегда ли зимние игры приносят детям пользу. Он помогает детям подобрать ряд примеров, которые показывают, то иногда при неправильном пользовании развлечениями игры могут принести вместо пользы вред. Это может случиться, если, например, школьник будет слишком долго находиться на морозе. Если кататься на коньках в тяжелой шубе, то можно быстро устать, вспотеть и простудиться. Точно также можно причинить вред здоровью, если, разгорячившись, сесть на лед, на снег или распахнуть на морозе пальто. Вот почему надо обязательно знать и соблюдать следующие правила.

         - При катании на коньках, ходьбе на лыжах одевайся легко, но тепло.

         - Проверяй, правильно ли налажены коньки и лыжи.

         - Катайся не более часа или полутора часов.

         - Если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину, - тогда меньше ушибешься.

         - Нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на снег и лед, нельзя пить очень холодную воду.

         - Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.

         - Не распахивай пальто на холоде.

Зимним спортом надо заниматься разумно, тогда можно уберечь себя от заболеваний, укрепить свое здоровье.

 

2. Игра «Бег по кругу» (на внимание и на движение)

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте – давайте!

Первый ваш бег совсем простой, главное на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора, на этом приеме и построена вся игра!

Ребята, нам надо выстроить круг, в котором вы начинаете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны – вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом – вслед друг за другом. Ведущий дает команду «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Ведущий: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!»

Дети берутся за руки и снова продолжают бег. Ведущий может «запутывать» детей, подавая команды в разбивку.

 

3. Игра «Санный круг»

Для зимы привычны сани, на них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка» на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и сесть на них. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!», прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

 

 4. Игра «Броски в цель»

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

На скамейку ставится яркий предмет, который надо сбить (Можно поставить несколько целей).

 

5. Игра «Веди шайбу»

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей – игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Каждому участнику надо постараться вбить шайбу в воротца. Команды встают в колонну, первый стоящий в колонне проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку другому игроку из своей команды.

 

6. Игра «Санки задом наперед»

Новая игра – и вот в санки задом наперед мы сейчас садимся

И от старта мчимся!

Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Задание – сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим – кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

 

7. Ведущий: А сейчас немного передохнем и предлагаем принять участие в конкурсе на лучшего знатока сказок  А.С. Пушкина.

Итак, друзья, начнем программу: затей у нас большой запас!

А для кого они?  Для вас!

Мы знаем, вы любите песни, игры, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Командам поочередно задаются вопросы. Если команда затрудняется ответить, то ей помогают болельщики.

Задания командам

1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой зеркальце, скажи//Да всю правду доложи…»)

2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своей старухой// У самого синего моря…»)

3. Как обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

4. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане…?» («Три девицы под окном//Пряли поздно вечерком»)

5. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Я там был; мед, пиво пил - // И усы лишь обмочил»)

6. Какими словами закачивается сказка «О золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек! // Добрым молодцам урок»)

7. Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет; // Но царевна всех милее, // Всех румяней и белее»)

Я хочу, чтоб все смеялись. Чтоб мечты всегда сбывались.

Все за мною детвора, поиграть нам всем пора!

 

8. Игра «Перегонки на санках»

Команды разбиваются по парам. Один участник садится в сани, другой везет до финишной линии, после чего меняются. Выигрывает та группа, в которой раньше все успели прокатиться.

 

9. Игра «Хромой»

Двум участникам связываются ближние ноги. Задача – добежать первым до финиша. Передать эстафету другому.

 

10. Игра «Ручеек»

Ведущий: Ну что ж, друзья, пора проститься, и мы хотим вам пожелать…

Всегда с охотою учиться! И не болеть, не унывать!

На этом мы наш праздник завершаем!

И всем вам, ребята, успехов желаем

А так как «конец – всему делу венец».

Мы с помощью вашей объявим….КОНЕЦ.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеемся, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут, и вы покинете наш площадку с хорошим настроением.

 

Литература

1. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре»,  М: «ВАКО» 2010г.

2. Л.И. Жук «Когда приходит Новый год», Минск ИООО «Красико – Принт», 2003 г.

3. С.Ю. Новиков «Новогодние спортивные праздники», г. Кострома  «Методический центр «ВАРИАНТ», 2003 г.

4. http:wellness.ru/ family/ zimnie – igri-na-svezhem-vozduhe.html

5. http://sladiet.ru/fitnes-i-sport/aktivnyj-otdyh/igry-zimoj-naulice-dlya-detej-i-vzroslyh.html

 

Автор: Солодикова Светлана Викторовна

            педагог-библиотекарь

МБОУ «Анавгайская средняя общеобразовательная школа»

с. Анавгай Быстринский р-н Камчатский край