rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Условия развития воображения у старших дошкольников в игровой деятельности

 

С целью развития воображения у старших дошкольников нами были разработаны серии игровых, развивающих упражнений:

№ п/п

Название занятия

Цель

Форма проведения

Краткое содержание

 1.

«На что похоже?»

Активизировать процесс воображения

Дидактическая игра

Ребенку предлагается набор различных фигур, вырезанных по контуру из белой бумаги. Внимательно рассмотрев фигуры, ребенок должен сказать, на что похожа каждая из них. Можно предложить детям дорисовать воображаемый объект.

 2.

«Удочка»

Развивать воображение, внимание, играть в коллективе

Подвижная игра

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре. В руках у него шнур длиной около метра с привязанным на конце мягким мячиком. По сигналу: «Ловлю!» - воспитатель вращает шнур, постепенно удлиняя так, чтобы мешочек попал под ноги играющим. Если мешочек коснулся ног играющих, значит он попался на удочку и должен идти в середину круга и вращать шнур пока кого-нибудь не поймает.

 3.

«Что бы было, если...»

Развивать воображение и творческие способности

Игровые ситуации

Детям задают вопросы: Что бы ты сделал, если бы из крана полился апельсиновый сок?  Что можно делать с картошкой? 

 4.

 «Узелки»

Развивать у детей воображение и ловкость

Развивающая игра

Игра требует наличия трениро-вочного пособия из узлов. Оно состоит из двух соединенных рамок с прутом в каждой. В верхней рамке завязаны 14 узлов (образцов), расположенных по мере роста их сложности, а в нижней - отрезки шнура в таком количестве, чтобы можно было сделать точные копии верхних узлов. Возможны след. варианты заданий:  1. Завяжи на нижнем отрезке узел по образцу, который сделан наверху.  2. Для чего годится такой узел? 3. Какой из узлов лучше и почему? (например, сравнить номера: 3 и 4, 10 и 11,12,13 и 14). 4. Придумай новые узлы: смешные; красивые; прочные. 5.Придумай фокус с узелком. 6.Сделай узор из узелков, используя несколько шнуров.

 5.

«Составление предложений»

Активизировать процесс воображение

Словесная игра

Детям предлагается составить как можно больше предложений, обязательно использовав названные педагогом три слова, не связанные друг с другом по смыслу (например: комнатные растения (любое название), человек, дом). Падеж слов можно менять, в предложениях могут использоваться и другие слова.

 6.

 «Море волнуется»

Активизировать творческое воображении, играть в коллективе

Подвижная игра

Дети выбирают ведущего. Пока остальные играющие свободно двигаются по площадке, ведущий произносит следующие слова: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три! Любая фигура замри! После этих слов игроки должны замереть, изображая какую-нибудь фигуру. По просьбе ведущего каждый ребенок показывает движения, характерные для изображенного объекта. Выбирается лучшая фигура, и игрок, изображавший ее, становится ведущим. Игра продолжается.

 7.

«Небыли-цы»

Развивать воображение и учить детей фантази-ровать

Словесная игра 

Каждому ребенку задается серия вопросов: Кто? С кем? Где? Когда? - Что делали? Детей просят отвечать необычно, чтобы получились невероятные небылицы.

 8.

 «Поезд»

Развивать логическое мышление и воображение

Подвижная игра

Дети строятся друг за другом; первые - держат два цв. круга (фонари). Остальные дети - вагоны. По сигналу воспитателя: «Поезд отправляется!» - дети идут между рейками; по сигналу: «Быстрее!» - бегут; по сигналу: «Поезд подходит к станции» - останавливаются. На остановке дети могут побегать, погулять. Закончить игру можно большей остановкой; дети шагают стоя на месте - стучат колёса. Шагают всё медленнее и медленнее - поезд останавливается.

 9.

«Чепуха»

Активизировать процесс воображения

Словесная игра

Ведущий предлагает игрокам задумать какое-нибудь слово (имя существительное). Затем педагог задаёт поочередно детям вопросы: Что ты ел? На чем летал? С кем ты дружишь? На чем спишь? Чем расчёсывался? и др. Отвечая на вопрос, ребенок должен назвать задуманное им слово. Тот, у кого ответ совпадает по смыслу с вопросом, становится ведущим.

 10.

«Совушка»

Формировать способность входить в образ

Подвижная игра

Дети, изображая птичек, находятся на одной стороне комнаты на скамейках. Один из играющих совушка надевает шапочку совы и влезает повыше на гимнастическую стенку. Дети бегают, помахивая рука-ми, изображают птичек, останавливаются. Воспитатель произносит слова: Совушка-сова, Большая голова,  На суку сидит,  Глазами не глядит,  Да вдруг как…. полетит!  Совушка спускается сверху и бежит, помахивая руками; все птички улетают. Птичку, которая не успеет спрятаться, совушка может унести с собой.когда совушка улетит на охоту, птичка должна улететь.

 11.

«Угадай, что в мешочке»

Развивать процесс воображения

Дидактическая игра

В мешочек помещают предметы какой-либо группы (или овощи, или игрушки, или животные и пр.). Вначале воспитатель поясняет детям: «У нас в чудесном мешочке лежит то, что мы едим. Что же это такое? Как это одним словом называется?». Своим словом воспи-татель вносит элемент загадо-чности, занимательности. Узнавание каждого предмета производится на ощупь, после этого дети угадывают, как называется группа.

 12.

«Живые лепестки»

Закреплять представление о делении цветов на тёплые и холодные

Дидактическая игра

Дети сидят полукругом вокруг воспитателя. Двум водящим раздаются круги: оранжевый - «Солнышко» и голубой - «Льдинка». Остальные дети получают по лепестку. Водя-щие встают друг напротив друга с поднятыми кружками и зовут: «Я - льдинка, все холодные цвета, ко мне!»; «Я - солнышко, все теплые цвета, ко мне!». Дети-лепестки встают в ряд так, чтобы самые тёплые цвета были поближе к «солнышку», а другие дальше от него. Так же располагаются и холодные цвета.

 

Автор:Бажитова Наталья Александровна

воспитатель первой

 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 364»

г. Челябинск