Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (Математика, рисование)
Тема: «Клуб юных Знатоков»
Программное содержание:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 100; обратный счет в пределах 20; счет десятками.
Упражнять «в чтении» записи количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «больше», «меньше», «+», «-».
Закрепить значения о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, длинее-короче и т.д.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой.
Оборудование:
Ножницы, клей, цветные карандаши, карточки с цифрами и знаками, карточки с цифровыми домиками, карточки с логическими задачами, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, игрушка Сова.
Образовательные области:
Познания, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если Вы смотрите программу «Что, Где, Когда», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, то значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и Вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем разминку.
- Сколько месяцев в году? (в году 12 месяцев)
- Назовите первый месяц года. (первый месяц года январь)
- Назовите времена года. (зима, весна, лето, осень)
- Какое сейчас время года? (сейчас весна)
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
- Назовите самые теплые месяцы. (июнь, июль, август)
- Сколько дней в неделе? (в неделе 7 дней)
- Какой сегодня день недели? (сегодня среда)
- Назовите третий, пятый, седьмой день недели.
- Сколько частей в сутках? (в сутках 4 части)
- Какое сейчас время суток? (утро)
Молодцы! Разминка закончена, начинаем выполнять задания, которые лежат в конвертах. В какой последовательности мы будем брать конверты определим с помощью загадок. Открываем энциклопедию.
Первая загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Значит, берем конверт с наклеенным кругом.
Прямой счет до 20.
Обратный счет от 10 до 0.
Счет десятками.
Игра «Соседи числа»
Игра «Сколько десятков, сколько единиц»
Игра «Четные, нечетные числа» (четные-хлопаем, нечетные-топаем)
Слушаем внимательно следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Берем конверт с наклеенным треугольником.
Составь чисел от 2 до 10.
Ребята, у Вас у каждого есть карточки с числами. Нужно написать недостающие числа так, чтобы в сумме получилось определенное число.
Сейчас мы с Вами немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот дом всех приглашаем.
На двери висит замок
Кто открыть его бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Энциклопедия предлагает следующую загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Следующие задание в конверте с наклеенным квадратом.
Игра «Вставь пропущенные знаки»: «больше», «меньше», «+», «-», «=».
Слушаем внимательно следующие загадку:
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Беру конверт с наклеенным прямоугольником. В нем лежит игра «Найди недостающую фигуру».
В пустых квадратиках рисуем недостающею фигуру.
У нас ребята с Вами остался последний конверт. В мудрой энциклопедии такая загадка:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)
Здесь лежит очень интересное задание. «Кто сидит в гнезде?»
Вам нужно повторить порядковый счет от 1 до 20. Ответить на вопрос кто сидит в гнезде? Аккуратно раскрасить.
Ребята, наконец мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте послушаем ее мнение.
Сова: Ребята, я не думала, что Вы так легко справитесь с заданием. Я уверена, что все Вы можете стать участниками «Клуба Знатоков». Большое спасибо.
Литература:
Т.Е. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова Математика: «Для дошкольников».
Давыдова Г.В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» 2012 год.
З.А. Михайлова «Игровые занимательные задали для дошкольников».
Зайцев Н.А. «Сто счет»
Т.И. Тарабарина «Оригами в детском саду».
Автор: Кирюшкина Наталия Николаевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»
г. Саранск
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)