rainbow

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии

Тема: «Осенние листья»

 

Программное содержание:

- закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

- совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать навыки аккуратности;

- воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Оборудование: презентация об осени, вырезанные из белого картона силуэты листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?».

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

 

Ход НОД.

Дети сидят на ковре. На экране появляется картинка осени

 

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)

- Когда опадают листья с деревьев?

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные

Желтые и красные.

- Р., посмотрите, какая красавица Осень к нам в гости пришла. (Картинка на доске)

Давайте скажем красивые слова про осень? Какая она бывает.

 

Игра «Осенние слова».

Называют: (золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная и т.д.).

Как называется природное явление, когда листья опадают? (листопад)


-Р., вспомним стихотворение про осень, которое мы с вами заучивали.

(Чтение стихов об осени)

Осень принесла нам листочки. Посмотрите, с каких они деревьев?

(С березы  - березовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый.)

 

Физкультминутка

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1, - 2, - 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

- Р., проходите на свои места за столы.

- Рассмотрим наши листочки повнимательней.


Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

 

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

-Р., у осени много работы, не успела она раскрасить все листья. Поможем ей?

- Чем можно раскрасить листочки?

- А хотите попробуем пластилином.

- А каким цветом мы раскрасим листья, мы с вами посмотрели уже на слайдах.

Показ воспитателя.

1) Нужно выбрать необходимые цвета,

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4) Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

Этот метод называется пластилинография.

 

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

- Р., можете выбрать понравившийся листик и приступать к работе.

Работа детей.

 

Итог: Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья. Осень довольна вашей работой.

(Можно повторить с какого дерева лист)


Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

 

Автор: Колесникова Юлия Борисовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 96»

г.о. Самара