rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Мастера земли Вологодской»

Сценарий квест-игры «В поисках картины Деда Мороза»

(старшая группа, подготовительная к школе группа детского сада)

 

Цель: создание условий для формирования гражданской позиции в воспитании у дошкольников чувства национальной идентичности, гордости, уважения к  декоративно-прикладному наследию родного края.

Задачи:

  1. Познакомить с экспонатами мини-музея «Мастеров золотыми руками вологодский прославился край».
  2.  Закрепить знания детей, полученные в ходе проекта: «Мастера земли Вологодской».
  3. Создать условия для активной познавательной деятельности детей.
  4. Способствовать сближению и организованности в группе, развивать навыки эффективного взаимодействия, умение работать в команде.
  5. Развивать внимание, память, мышление, речь, эмоциональную отзывчивость к народной культуре, эстетический вкус.
  6. Воспитывать интерес к изучению родного края, уважение к его традициям и обычаям.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: экспонат, экспозиция, квест.

Оборудование: Экспонаты музея«Мастеров золотыми руками вологодский прославился край», письмо Деда Мороза, записка Кощея Бессмертного, записки с заданиями, газета с выделенными буквами складывающимися в слово: сканер, картина-пазл «Народные промыслы Вологодской области» (9 фрагментов).

Предварительная работа:

1. Цикл организованной образовательной деятельности по изучению народных промыслов Вологодской области.

2. Экскурсии в музеи, библиотеку.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель заходит с большим конвертом.

- Посмотрите, нам пришло письмо.

Распечатывает конверт, достает красочное письмо, читает:

«Мои дорогие ребятушки! Прознал я, что вы изучаете промыслы мастеров земли нашей богатой Вологодской и создаете в вашем детском саду музей. У меня, как раз, картина замечательная есть, посылаю вам в подарок, в ваш музей! Главный зимний волшебник Дед Мороз!»

Воспитатель заглядывает в конверт, недоуменно смотрит на детей:

- Не вижу никакой картины.

Переворачивает конверт, оттуда выпадает записка на пол. Воспитатель подбирает и читает:

«Вашу картину я разрезал на мелкие кусочки и спрятал, если вы такие умные и промыслы вологодские знаете, то разгадав мои загадочки, сможете все найти, с пожеланием неудачи! Ваш верный Кощей бессмертный!

Приписка: Разгадав первую загадку, вы сможете понять, куда вам надо идти:

В нем предметы старины до сих пор сохранены,

Любознательный народ поглазеть на них идет. (Музей)

Дети разгадывают загадку и идут в мини-музей «Мастеров золотыми руками вологодский прославился край».

На дверях музея первый фрагмент картины и загадка:

Посмотри на экспонаты, они совсем не простоваты,

Загляни-ко в туесок, не стой, он из берёсты прорезной.

Дети рассматривают экспозицию, находят туесок из прорезной шемогодской бересты, открывают, там записка-подсказка:

Я с ножками, но не хожу, со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы – а я стою. (Стул)

Ребята просматривают все стулья, и находят под одним из них второй фрагмент картины и следующую записку-подсказку.

Деревянные подружки все похожи друг на дружку,

Ниточку плетут, узор создают. (Коклюшки)

Дети ищут в изделиях из вологодского кружева, находят записку-подсказку:

Открыть свои тайны любому готова,

Но ты от нее не услышишь и слова. (Книга)

Дети ищут книгу, там фрагмент третий, а на его обороте загадка:

Вращаясь глиняный горшок, сам вырос - сразу на вершок.

Ответь скорее на вопрос: в чьих руках он так подрос? (Гончар)

Дети ищут в керамических экспонатах, находят записку  с загадкой:

Люди добрые в красивом городе живут, славу дивную руками создают; 

Северной чернью, морозом по жести, этот прекрасный нам город известен

(Великий Устюг)

Под полотенцем с изображением Великого Устюга дети находят четвертый фрагмент и следующую подсказку:

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.

Веселые видят смех, с печальными плачу я.

Глубокое, как река, я  дома, на вашей стене.

Увидит старик – старика, ребенок – ребенка во мне. (Зеркало)

Дети ищут зеркало, за зеркалом находят пятый фрагмент и записку со следующим заданием:

Разверни скорей листок —там увидишь много строк,

В строчках — вести всего света, что за лист такой? (Газета)

Ребята находят газету, в которой пятое задание. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (Сканер)

Дети ищут сканер, под его крышкой находят шестой фрагмент и записку с загадкой:

Подвяжешь — идет, развяжешь — лежит.

Они раньше обувью служили, крестьяне ими дорожили.  (Лапти)

Дети находят в одном из лаптей записку-подсказку:

У него спина большая, и на ней он разрешает

И писать, и рисовать, и лепить, и вырезать… (Стол)

Дети находят на полочке стола седьмой фрагмент и очередную загадку:

Этот сундучок не простой, узор на нем зимний, родной.

Мастер его создал невесте, мороз получился на жести.

                                           (Сундучок «мороз по жести»)

Дети открывают сундучок, там восьмой фрагмент и записка:

Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня, и бейте меня, колотите меня

Чтоб дети могли поваляться на мне, барахтаться и кувыркаться на мне! (Коврик)

Дети находят в экспозиции домотканый коврик, а там – девятый фрагмент.

Дети складывают картину.

Воспитатель:

- Смотрю, получилась у вас картина, сложные загадки придумал Кощей Бессмертный? Но вы справились и вот такой замечательный подарок еще в наш музей добавился. Спасибо Деду Морозу и вам! Будем в этот прекрасный музей всех остальных детей приглашать, да еще сами сможем про все экспонаты рассказать, мы ведь с вами уже много знаем о промыслах нашей земли Вологодской!

 

Авторы: Афанасьева Анна Павловна, старший воспитатель

Елисеева Анна Павловна, воспитатель

Козловская Евгения Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 106» г.Череповца