Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Мастера земли Вологодской»
Сценарий квест-игры «В поисках картины Деда Мороза»
(старшая группа, подготовительная к школе группа детского сада)
Цель: создание условий для формирования гражданской позиции в воспитании у дошкольников чувства национальной идентичности, гордости, уважения к декоративно-прикладному наследию родного края.
Задачи:
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: экспонат, экспозиция, квест.
Оборудование: Экспонаты музея«Мастеров золотыми руками вологодский прославился край», письмо Деда Мороза, записка Кощея Бессмертного, записки с заданиями, газета с выделенными буквами складывающимися в слово: сканер, картина-пазл «Народные промыслы Вологодской области» (9 фрагментов).
Предварительная работа:
1. Цикл организованной образовательной деятельности по изучению народных промыслов Вологодской области.
2. Экскурсии в музеи, библиотеку.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель заходит с большим конвертом.
- Посмотрите, нам пришло письмо.
Распечатывает конверт, достает красочное письмо, читает:
«Мои дорогие ребятушки! Прознал я, что вы изучаете промыслы мастеров земли нашей богатой Вологодской и создаете в вашем детском саду музей. У меня, как раз, картина замечательная есть, посылаю вам в подарок, в ваш музей! Главный зимний волшебник Дед Мороз!»
Воспитатель заглядывает в конверт, недоуменно смотрит на детей:
- Не вижу никакой картины.
Переворачивает конверт, оттуда выпадает записка на пол. Воспитатель подбирает и читает:
«Вашу картину я разрезал на мелкие кусочки и спрятал, если вы такие умные и промыслы вологодские знаете, то разгадав мои загадочки, сможете все найти, с пожеланием неудачи! Ваш верный Кощей бессмертный!
Приписка: Разгадав первую загадку, вы сможете понять, куда вам надо идти:
В нем предметы старины до сих пор сохранены,
Любознательный народ поглазеть на них идет. (Музей)
Дети разгадывают загадку и идут в мини-музей «Мастеров золотыми руками вологодский прославился край».
На дверях музея первый фрагмент картины и загадка:
Посмотри на экспонаты, они совсем не простоваты,
Загляни-ко в туесок, не стой, он из берёсты прорезной.
Дети рассматривают экспозицию, находят туесок из прорезной шемогодской бересты, открывают, там записка-подсказка:
Я с ножками, но не хожу, со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою. (Стул)
Ребята просматривают все стулья, и находят под одним из них второй фрагмент картины и следующую записку-подсказку.
Деревянные подружки все похожи друг на дружку,
Ниточку плетут, узор создают. (Коклюшки)
Дети ищут в изделиях из вологодского кружева, находят записку-подсказку:
Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от нее не услышишь и слова. (Книга)
Дети ищут книгу, там фрагмент третий, а на его обороте загадка:
Вращаясь глиняный горшок, сам вырос - сразу на вершок.
Ответь скорее на вопрос: в чьих руках он так подрос? (Гончар)
Дети ищут в керамических экспонатах, находят записку с загадкой:
Люди добрые в красивом городе живут, славу дивную руками создают;
Северной чернью, морозом по жести, этот прекрасный нам город известен
(Великий Устюг)
Под полотенцем с изображением Великого Устюга дети находят четвертый фрагмент и следующую подсказку:
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое, как река, я дома, на вашей стене.
Увидит старик – старика, ребенок – ребенка во мне. (Зеркало)
Дети ищут зеркало, за зеркалом находят пятый фрагмент и записку со следующим заданием:
Разверни скорей листок —там увидишь много строк,
В строчках — вести всего света, что за лист такой? (Газета)
Ребята находят газету, в которой пятое задание. Из выделенных в газете букв, необходимо составить слово. (Сканер)
Дети ищут сканер, под его крышкой находят шестой фрагмент и записку с загадкой:
Подвяжешь — идет, развяжешь — лежит.
Они раньше обувью служили, крестьяне ими дорожили. (Лапти)
Дети находят в одном из лаптей записку-подсказку:
У него спина большая, и на ней он разрешает
И писать, и рисовать, и лепить, и вырезать… (Стол)
Дети находят на полочке стола седьмой фрагмент и очередную загадку:
Этот сундучок не простой, узор на нем зимний, родной.
Мастер его создал невесте, мороз получился на жести.
(Сундучок «мороз по жести»)
Дети открывают сундучок, там восьмой фрагмент и записка:
Лежу я у вас под ногами, топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня, и бейте меня, колотите меня
Чтоб дети могли поваляться на мне, барахтаться и кувыркаться на мне! (Коврик)
Дети находят в экспозиции домотканый коврик, а там – девятый фрагмент.
Дети складывают картину.
Воспитатель:
- Смотрю, получилась у вас картина, сложные загадки придумал Кощей Бессмертный? Но вы справились и вот такой замечательный подарок еще в наш музей добавился. Спасибо Деду Морозу и вам! Будем в этот прекрасный музей всех остальных детей приглашать, да еще сами сможем про все экспонаты рассказать, мы ведь с вами уже много знаем о промыслах нашей земли Вологодской!
Авторы: Афанасьева Анна Павловна, старший воспитатель
Елисеева Анна Павловна, воспитатель
Козловская Евгения Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 106» г.Череповца
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)