Конспект образовательной деятельности «Подарки для кота Леопольда»
по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование: интерактивная доска, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка), краски, ватные палочки, клей.
Цель: формирование умений различать геометрические фигуры
Задачи:
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям посмотреть сколько у них сегодня гостей и рассказывает, что еще один гость спешит к ним. И объясняет, что узнают они его тогда, когда посмотрят мультфильм (дети смотрят отрывок из мультфильма «Кот Леопольд» на интерактивной доске и узнают гостя).
Воспитатель рассказывает, что кот Леопольд пришёл в гости, но он очень грустный и спрашивает детей, хотят ли они узнать, почему ему грустно? (ответы детей). Воспитатель просит ответить детей, за что они любят Новый год (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, что Новый год – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и Леопольду хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много красивых шаров на ёлку. Но беда в том, что у Леопольда совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ёлочные шары. Воспитатель предлагает детям помочь найти ему друзей, но сначала просит развеселить кота Леопольда. Дети превращают пальчики в «котят» и играют с ними.
Проводится пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал.
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
И самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Затем воспитатель предлагает посмотреть на картинку и ответить, из каких геометрических фигур состоит тело кота Леопольда (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей, что тело кота состоит из большого овала, круга, двух маленьких треугольников и полуовалов. Затем предлагает посмотреть на свои подносы и назвать геометрические фигуры, которые лежат у каждого.
Дети перечисляют. Воспитатель предлагает подумать и выложить из них кошек.
Дети по образцу выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель просит детей уточнить, какого цвета у них кошки, и ответить, для чего у них на столе лежат ватные палочки и краски.
Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей – чтобы нарисовать воздушные шарики. Затем предлагает подумать и ответить, какой формы они бывают.
Ответы детей.
Воспитатель объясняет и показывает, что сначала нужно наклеить кошечек и котов на лист бумаги. А потом нарисовать шарики (дети выполняют задание. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем, а также правила рисования ватными палочками).
Воспитатель (после проделанной детьми работы) хвалит их и рассказывает, что теперь у кота Леопольда появилось много друзей, что дети сделали замечательных кошек и котов и нарисовали много новогодних шаров. И что теперь уж точно у Леопольда будет весёлый Новый год, и что настала пора поздравлять нашего гостя с Новым годом. Дети подходят и поздравляют его.
Воспитатель размещает работы детей рядом с котом Леопольдом.
Затем воспитатель предлагает детям спеть песню для кота Леопольда «Всем советуем дружить» (Дети поют песню. Все счастливы!).
Автор: Карпова Елена Владиславовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №296»
г. о. Самара
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)