rainbow

Конспект образовательной деятельности «Подарки для кота Леопольда»

по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Оборудование: интерактивная доска, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», набор геометрических фигур (на каждого ребёнка), краски, ватные палочки, клей.

Цель: формирование умений различать геометрические фигуры

Задачи:

  1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере) (познавательное развитие).
  2. Способствовать становлению самостоятельности детей (социально-коммуникативное развитие).
  3. Развитие связной речи (речевое развитие).
  4. Реализация творческой (изобразительной) деятельности детей (художественно-эстетическое развитие).
  5. Способствовать формированию двигательной системы организма (физическое развитие).

 

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям посмотреть сколько у них сегодня гостей и рассказывает, что еще один гость спешит к ним. И объясняет, что узнают они его тогда, когда посмотрят мультфильм (дети смотрят отрывок из мультфильма «Кот Леопольд» на интерактивной доске и узнают гостя).

Воспитатель рассказывает, что кот Леопольд пришёл в гости, но он очень грустный и спрашивает детей, хотят ли они узнать, почему ему грустно? (ответы детей). Воспитатель просит ответить детей, за что они любят Новый год (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, что Новый год – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и Леопольду хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много красивых шаров на ёлку. Но беда в том, что у Леопольда совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ёлочные шары. Воспитатель предлагает детям помочь найти ему друзей, но сначала просит развеселить кота Леопольда. Дети превращают пальчики в «котят» и играют с ними.

Проводится пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал.

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

И самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Затем воспитатель предлагает посмотреть на картинку и ответить, из каких геометрических фигур состоит тело кота Леопольда (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей, что тело кота состоит из большого овала, круга, двух маленьких треугольников и полуовалов. Затем предлагает посмотреть на свои подносы и назвать геометрические фигуры, которые лежат у каждого.

Дети перечисляют. Воспитатель предлагает подумать и выложить из них кошек.

Дети по образцу выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель просит детей уточнить, какого цвета у них кошки, и ответить, для чего у них на столе лежат ватные палочки и краски.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей – чтобы нарисовать воздушные шарики. Затем предлагает подумать и ответить, какой формы они бывают.

Ответы детей.

Воспитатель объясняет и показывает, что сначала нужно наклеить кошечек и котов на лист бумаги. А потом нарисовать шарики (дети выполняют задание. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем, а также правила рисования ватными палочками).

Воспитатель (после проделанной детьми работы) хвалит их и рассказывает, что теперь у кота Леопольда появилось много друзей, что дети сделали замечательных кошек и котов и нарисовали много новогодних шаров. И что теперь уж точно у Леопольда будет весёлый Новый год, и что настала пора поздравлять нашего гостя с Новым годом. Дети подходят и поздравляют его.

Воспитатель размещает работы детей рядом с котом Леопольдом.

Затем воспитатель предлагает детям спеть песню для кота Леопольда «Всем советуем дружить» (Дети поют песню. Все счастливы!).

 

Автор: Карпова Елена Владиславовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №296»

г. о. Самара