rainbow

Развлечение «Праздник песка» для дошкольников

 

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

- Развивать умение работать в команде;

- Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.

Материал: песочница, игрушки, формы для песка. 

Ход развлечения:

Воспитатель приглашает детей к песочнице.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник песка.

Скажите, а любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей)

Почему вам нравится играть с песком? (ответы детей)

Я вам загадаю загадки, а вы их угадайте:

1. Сухой я, рыхлый и сыпучий

Сырой, после дождя из тучи

Бываю серый, золотой

Скажите, кто же я такой? (песок)

  1. Он и жёлтый, и сыпучий

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

и в «куличики» играть. (песок)

3. Он очень нужен детворе,

Он на дорожке, во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Какие вы молодцы, ребята!!!

Ребята, а вы знаете ли вы правила песочных игр? (ответы детей)

Д/И «Можно-нельзя»

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке

Можно ли кусаться, драться? (нет)

А песком в других кидаться? (нет)

Можно строить и творить? (да)

Лепить горы и моря -

Чтобы жизнь вокруг была? Можно? (да)

А детишек обижать?

А постройки разорять? (нет)

Правильно, ребята

Ведь это мирная страна

Дети, поняли меня?! (да)

Кому надо повторить,

Чтоб запомнить и дружить?

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру.

Игра-эстафета «Кто быстрее наберёт воду и польёт песок»

Делимся на две команды, задние игроки набирают в ведёрко воду и прибегают, наливают в подготовленные обручи.

Воспитатель: Ну и какой же праздник без танцев?! Встаём все в паровозик и под музыку поехали.

«Волшебные отпечатки» (сухой песок)

Правила игры просты: мы оставляем отпечатки своих рук и смотрим, что у нас получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать? Для следующей игры нам нужно поделиться на две команды.

Предлагаю использовать как считалку – стихотворение:

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка, 

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

Автор: С. Кашлев

Игра «Песочные прятки» (сухой песок)

Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.

Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно.

Игра «Строители на сказочном острове»

Я хочу вам рассказать одну историю: Однажды на берег моря выбросило бутылку, а в бутылке было письмо внутри. Послушайте, что было там написано:

Текст из бутылки:

В океане остров был чудесный 

Никому доселе не известный. 

Замки, башни и дворцы 

Возвели строители-творцы. 

Но чёрные тучи вдруг набежали, 

Солнце закрыли, ветер позвали. 

Жители спрятаться только успели, 

Огонь, ураган и дождь налетели, 

Разрушено всё: только камни одни, 

Вот что осталось от этой страны. 

И только одни лишь мечты…. 

На этом письмо прерывается

 

Воспитатель задаёт детям вопросы для обсуждения:

  1. Как вы думаете о чём мечтал этот человек?
  2. Чем мы можем помочь ему?
  3. Я предлагаю разделиться на команды и соорудить различные постройки, вернём острову красоту. Осуществим мечту человека? Тогда вперёд!

Автор: Янышевская Лариса Владимировна

МДОБУ «Детский сад "Семицветик"

с. Булгаково, Уфимский р-он,

Республика Башкортостан