Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику во время игр с песком;
- Развивать умение работать в команде;
- Развивать фантазию детей, умение воплощать свой замысел в действии.
Материал: песочница, игрушки, формы для песка.
Воспитатель приглашает детей к песочнице.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник песка.
Скажите, а любите ли вы играть в песочнице? (ответы детей)
Почему вам нравится играть с песком? (ответы детей)
Я вам загадаю загадки, а вы их угадайте:
1. Сухой я, рыхлый и сыпучий
Сырой, после дождя из тучи
Бываю серый, золотой
Скажите, кто же я такой? (песок)
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
и в «куличики» играть. (песок)
3. Он очень нужен детворе,
Он на дорожке, во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже. (песок)
Какие вы молодцы, ребята!!!
Ребята, а вы знаете ли вы правила песочных игр? (ответы детей)
Д/И «Можно-нельзя»
Вредных нет детей в стране
Ведь не место им в песке
Можно ли кусаться, драться? (нет)
А песком в других кидаться? (нет)
Можно строить и творить? (да)
Лепить горы и моря -
Чтобы жизнь вокруг была? Можно? (да)
А детишек обижать?
А постройки разорять? (нет)
Правильно, ребята
Ведь это мирная страна
Дети, поняли меня?! (да)
Кому надо повторить,
Чтоб запомнить и дружить?
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру.
Игра-эстафета «Кто быстрее наберёт воду и польёт песок»
Делимся на две команды, задние игроки набирают в ведёрко воду и прибегают, наливают в подготовленные обручи.
Воспитатель: Ну и какой же праздник без танцев?! Встаём все в паровозик и под музыку поехали.
Правила игры просты: мы оставляем отпечатки своих рук и смотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как интересно у вас все получилось. Вам понравилось? Будем продолжать? Для следующей игры нам нужно поделиться на две команды.
Предлагаю использовать как считалку – стихотворение:
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
Автор: С. Кашлев
Игра проводится двумя командами. У каждой команды (в половине песочницы) закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает та команда, которая за отведенное время отыщет их большее количество.
Воспитатель: Отлично, обе команды справились с заданием великолепно, работали быстро и дружно.
Игра «Строители на сказочном острове»
Я хочу вам рассказать одну историю: Однажды на берег моря выбросило бутылку, а в бутылке было письмо внутри. Послушайте, что было там написано:
Текст из бутылки:
В океане остров был чудесный
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но чёрные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели,
Разрушено всё: только камни одни,
Вот что осталось от этой страны.
И только одни лишь мечты….
На этом письмо прерывается
Воспитатель задаёт детям вопросы для обсуждения:
Автор: Янышевская Лариса Владимировна
МДОБУ «Детский сад "Семицветик"
с. Булгаково, Уфимский р-он,
Республика Башкортостан
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)