rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор»

 

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожном знаке «Пешеходныйпереход», объяснить для чего он нужен;
  • развивать наблюдательность, зрительную память.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет пригласить вас на прогулку по нашему городу. Он не знает, что такое светофор, пешеходный переход. Расскажем ему? Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Ребята, как называется дорога, по которой ездят много машин, а пешеходам там ходить запрещено?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке как называется устройство, которое регулирует движение на дороге?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А для чего нам нужен светофор на улице?

Дети: Он управляет движением пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие световые сигналы есть у светофора? А вы знаете, в каком порядке они расположены?

Дети: Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Молодцы ребята, Незнайка, ты запомнил?

Что обозначает красный свет?

Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Воспитатель: Зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь с вами поиграем в игру.

Д/и «Собери светофор».

Воспитатель: Незнайке нужно два помощника. Кто хочет помочь? Выходите.

Ребята, ваша задача - как можно быстрее приложить по порядку все цвета светофора.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, ребята, правильно собрали светофор?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребята послушайте загадку:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – …

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще по-другому можно назвать пешеходный переход?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Ребята, да вы просто молодцы!

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер,     

Мы шоферы хоть куда!                                

Воспитатель: Вот наша с вами прогулка подошла к концу. Давайте спросим Незнайку, запомнил ли он что такое светофор и пешеходный переход?

Воспитатель: Для вас вопрос:мальчик играет в мяч на проезжей части, правильно ли он поступает?

Дети и Незнайка: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети и Незнайка: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения! И Незнайка сегодня узнал много важных вещей.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за знания, которые вы ему сегодня дали, и говорит вам до свидания, ему пора идти к другим ребятам.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать вместе с незнайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

Список литературы:

1. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения».

2. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».


 

Автор: Михеева Елена Викторовна 

воспитатель 

МБДОУ «Детский сад № 32»