rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Мастер-класс «Забавные эксперименты» для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности.

 

Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи:

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, льдом и т.д.

- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Предварительная работа: приготовить материалы для мастер-класса (карандаши, цветная бумага, киндер яйца наполненные продуктами с запахом, сосуды и емкости для воды, лед, подсолнечное масло, средство для мытья посуды, спички, жидкое мыло, рафинад, сырое яйцо, соль, салфетки)

Участники: воспитатель средней группы, родители.

Форма проведения: мастер-класс

План проведения:

1. Приветствие (Знакомство с понятием детское экспериментирование).

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Обсуждение проведенных опытов с родителями.

4. Заполнение анкет-отзывов.

 

Воспитатель: Уважаемые родители, мы сегодня с вами собрались, чтобы разобраться в том, что такое эксперимент и детское экспериментирование? Мы с вами сегодня постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.

Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.  

Но когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно. Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Например, проведите эксперимент форме игры «Научная лаборатория», где дети и вы вместе с ними играете в ученых. По моим наблюдениям, знания, полученные в ходе эксперимента, опираются на живой интерес, любознательность, на высокий эмоциональный подъем. Опыты чем-то напоминают ребенку фокусы, они необычны, и что очень важно дети все проделывают сами. Проводя опыты и эксперименты, можно задействовать все органы чувств, дать детям возможность рассмотреть, как выглядит предмет или объект, послушать, какие звуки он издает, попробовать на вкус (если не опасно), понюхать, как пахнет, потрогать на ощупь.

И сегодня мы тоже хотим с вами поэкспериментировать.


 

Опыт № 1 «Запахи»

Возьмите несколько штук киндер яйцо, в верхней части сделайте шилом 3- 4 дырочки. Внутрь яйца положите пахнущие продукты (раздавленный чеснок, сухие шкурки мандарина, корицы, и т.д.), заклейте дырочки скотчем или пластырем. 

Позовите ребёнка и предложите понюхать и отгадать по запаху, что внутри.

Опыт № 2 «Распускающие лилии»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются.


Опыт № 3 «Дождь»

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.


Опыт № 4 «Друзья – враги»

Масло и вода – жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Мыло не дает капелька масла слиться и образовать плотный слой.


Опыт № 5 «Спичечные бега»

Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхность воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка.

Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.

Повтори опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.


Опыт № 6 «Заставим яйцо плавать»

Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Вывод: Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами. Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному.  Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

 

Литература.

1. Вайткене Л.Д.,  Филиппова М. Д. Опыты и эксперименты. Издательство АСТ. 2019

2. Белько Е.А. Весёлые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях.Питер 2019

3. Султанова М. Простые опыты с водой. Для дошкольников

4. Развивающие игры для детей издательства "Хатбер-пресс"2014 г.

 

Автор: Сулакина Светлана Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №32»

г. Красногорск