rainbow
Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

Конспект совместной деятельности педагога и детей

по конструированию (ООД) по теме:

«В гостях у Колобка»

Возрастная группа: 2 младшая

 

Интеграция ОО:

– двигательно-игровая деятельность,

– конструктивно-познавательная деятельность,

– конструктивно-игровая деятельность.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO-конструирование, конструирование из строительного материала. Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать доброту, желание помогать;
  • воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников;

Образовательные:

  • формировать у детей навыки работы с различными видами конструктора: LEGO - конструктор, строительный конструктор;
  • закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом;
  • закреплять умения детей строить по образцу, по схеме;
  • закреплять понятия "высокий", "низкий", "длинный", "короткий";
  • продолжать упражнять детей в различении цвета;

Развивающие:

  • развивать двигательную активность, координацию движений;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать представления о форме, величине, цвете;
  • развивать глазомер наглядно-действенное мышление;
  • развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

 

Интегрированная форма: «Сказочное путешествие»

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

  • игрушка «Колобок»;
  • корзинка с угощением.

Материалы для деятельности детей:

  • индивидуальные наборы на каждого ребенка с деталями конструктора "LEGO ", схемы;
  • индивидуальные наборы на каждого ребенка с палочками Кюизенера, схемы на каждого ребенка;
  • индивидуальные наборы на каждого ребенка с деталями строительного конструктора (кирпичики, кубики), образец постройки для детей;
  • игрушки домашние животные: лошадь, корова, свинья, поросенок, жеребенок, теленок;
  • макет яблони, 6 яблок;

Дидактический материал:

  • сценарий;
  • схемы построек;

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • презентация.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- Пальчиковая гимнастика: "Цветы";

- Игра со строительным материалом:

«Забор для животных».

Коммуникативная

- Беседа: «Помощь бабушке и дедушке"

Конструирование из разного материала

- Работа со строительным материалом: постройка забора из кирпичиков (высокий, низкий);

- работа с LEGO-конструктором: постройка лестницы.

Познавательно-исследовательская

- Моделирование: выкладывания  палочек Кюизинера  на   изображение цветка на картинке.

Двигательная

- Упражнение - приветствие

" Давайте поздороваемся"

- Физминутка: "Яблоки".

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

Слушание и отгадывание загадки

Логика образовательной деятельности

 

Этап

 

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

Мотивационно-целевой

Демонстрирует в процессе беседы презентацию.

Сообщает, к нам в группу сегодня пришел гость.  Загадывает загадку:

Средь героев сказки этой,

Никого круглее нету.

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился. (Колобок)

 

- Предлагает вместе с Колобком отправится   в путешествие:

Тогда закрывайте глазки, и повторяйте волшебные слова вместе со мной: "Раз, два, три повернись, в сказке очутись".

 

Слушают. Рассматривают слайд.

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд.

Слушают, повторяют движения по показу воспитателя.

Организованы на деятельность.

Развито умение отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирована мотивация на деятельность.

Развита координация движений.

 

Содержательно-деятельностный

Обращает внимание наслайд

Предлагает помочь по хозяйству бабушке и дедушке, сорвать яблоки.

- Только как же нам достать яблоки, они  так высоко  растут на дереве?

 

Рассматривают слайд.

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Воспитана доброта, отзывчивость.

 

Развито умение детей работать в коллективе сверстников;

Предлагает построить лестницу.Знакомит детей со способом построения лестницы их кирпичиков.

Предлагает приступить к выполнению работ

 (приложение№1).

Запоминают части

постройки.

 

Приступают к постройке лестницы по образцу, схеме, стоя за столами.

Сформировано умение делать постройку из лего-конструктора.

Закреплено умение детей строить по образцу, по схеме;

Приглашает отдохнуть, проводит физминутку: "Яблоки"

Вот так яблоко! Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточки качать, трудно яблоко достать. (Качаем вверху руками)

А я руки протяну. И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой).

 

- Предлагает детям сорвать с макета яблони по одному яблоку и положить в корзину.

 

Внимательно слушают и повторяют движения по показу воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Срывают яблоко и кладут в корзину.

 

Развита двигательная активность, координация движений. Снято мышечное напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

Развито наглядно-действенное мышление.

 

 

Обращает внимание наслайд

 Предлагает построить забор для животных, стоя у стола.

    Рассказывает, какие детали для постройки нужно использовать. Объясняет, что для больших животных нужно построить высокий забор, для этого кирпичики нужно располагать вертикально на узкую сторону, плотно друг к другу, а для детенышей нужен низкий забор, для этого кирпичики располагают горизонтально на длинную сторону (приложение№2).

 

Предлагает поставить животных за готовые заборы.

Запоминают части

постройки.

 

Приступают к постройке забора по образцу, схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расставляют животных за заборы.

 

Закреплено умение располагать кирпичики вертикально и горизонтально.

 

Закреплены понятия "высокий", "низкий".

 

 

 

 

 

 

Закреплено умение соизмерять высоту забора с размерами игрушки.

Обращает внимание наслайд

Рассказывает, что нужно посадить цветы на клумбе. Прежде  чем сделать цветы из палочек, сначала нужно размять пальчики.

Проводит пальчиковую гимнастику:  "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, и головкою кивают.

 

Рассматривают слайд, слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения пальцами в соответствии  с текстом.

 

 

 

 

 

 

Снято напряжение пальцев рук.

 

 

 

 

 

 

Приглашает  детей к столу.    Знакомит детей со способом выкладывания  палочек подходящих по цвету, длине  на   изображение цветка на картинке (приложение№3).

Внимательно слушают.

Приступают к выполнению работы. При затруднении обращаются к воспитателю.

Закреплено умение различать цвета

Закреплены понятия "длинная", "короткая". Сформировано умение детей играть с палочками Кюизинера.

Оценочно-рефлексивный

Обращает внимание наслайд

Предлагает поблагодарить бабушку за угощение.

Говорит, что пора возвращаться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: "Раз, два, три повернись, обратно из сказки вернись".

Предлагает присесть на стулья. Задает вопросы: понравилось ли вам   помогать по хозяйству бабушке с дедушкой? А что больше всего понравилось?

Подводит к выводу, что нужно помогать пожилым людям.

Предлагает попрощаться с гостями.

 

Рассматривают слайд, слушают.

 

 

 

 

 

 

Благодарят бабушку.

 

Слушают, повторяют движения по показу воспитателя.

 

Садятся на стулья, отвечают на вопросы.

 

Прощаются с гостями

Закреплено умение вежливого обращения.

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение оценивать свои действия.

 

Воспитана доброта, отзывчивость,  желание помогать.

 

 

Автор: Афанасьева Елена Викторовна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 69 «Веточка»

городского округа Тольятти