Конспект совместной деятельности педагога и детей
по конструированию (ООД) по теме:
«В гостях у Колобка»
Возрастная группа: 2 младшая
Интеграция ОО:
– двигательно-игровая деятельность,
– конструктивно-познавательная деятельность,
– конструктивно-игровая деятельность.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO-конструирование, конструирование из строительного материала. Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера.
Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Интегрированная форма: «Сказочное путешествие»
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Дидактический материал:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
- Пальчиковая гимнастика: "Цветы"; - Игра со строительным материалом: «Забор для животных». |
Коммуникативная |
- Беседа: «Помощь бабушке и дедушке" |
Конструирование из разного материала |
- Работа со строительным материалом: постройка забора из кирпичиков (высокий, низкий); - работа с LEGO-конструктором: постройка лестницы. |
Познавательно-исследовательская |
- Моделирование: выкладывания палочек Кюизинера на изображение цветка на картинке. |
Двигательная |
- Упражнение - приветствие " Давайте поздороваемся" - Физминутка: "Яблоки". |
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Слушание и отгадывание загадки |
Логика образовательной деятельности
Этап
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой |
Демонстрирует в процессе беседы презентацию. Сообщает, к нам в группу сегодня пришел гость. Загадывает загадку: Средь героев сказки этой, Никого круглее нету. По сусекам поскребли, По амбарам помели. И по лесу, без дорог, Покатился. (Колобок)
- Предлагает вместе с Колобком отправится в путешествие: Тогда закрывайте глазки, и повторяйте волшебные слова вместе со мной: "Раз, два, три повернись, в сказке очутись".
|
Слушают. Рассматривают слайд. Отгадывают загадку.
Рассматривают слайд. Слушают, повторяют движения по показу воспитателя. |
Организованы на деятельность. Развито умение отгадывать загадки.
Сформирована мотивация на деятельность. Развита координация движений.
|
Содержательно-деятельностный |
Обращает внимание наслайд Предлагает помочь по хозяйству бабушке и дедушке, сорвать яблоки. - Только как же нам достать яблоки, они так высоко растут на дереве? |
Рассматривают слайд.
Высказывают свое мнение.
|
Воспитана доброта, отзывчивость.
Развито умение детей работать в коллективе сверстников; |
Предлагает построить лестницу.Знакомит детей со способом построения лестницы их кирпичиков. Предлагает приступить к выполнению работ (приложение№1). |
Запоминают части постройки.
Приступают к постройке лестницы по образцу, схеме, стоя за столами. |
Сформировано умение делать постройку из лего-конструктора. Закреплено умение детей строить по образцу, по схеме; |
|
Приглашает отдохнуть, проводит физминутку: "Яблоки" Вот так яблоко! Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточки качать, трудно яблоко достать. (Качаем вверху руками) А я руки протяну. И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой).
- Предлагает детям сорвать с макета яблони по одному яблоку и положить в корзину. |
Внимательно слушают и повторяют движения по показу воспитателя
Срывают яблоко и кладут в корзину. |
Развита двигательная активность, координация движений. Снято мышечное напряжение.
Развито наглядно-действенное мышление.
|
|
Обращает внимание наслайд Предлагает построить забор для животных, стоя у стола. Рассказывает, какие детали для постройки нужно использовать. Объясняет, что для больших животных нужно построить высокий забор, для этого кирпичики нужно располагать вертикально на узкую сторону, плотно друг к другу, а для детенышей нужен низкий забор, для этого кирпичики располагают горизонтально на длинную сторону (приложение№2).
Предлагает поставить животных за готовые заборы. |
Запоминают части постройки.
Приступают к постройке забора по образцу, схеме.
Расставляют животных за заборы.
|
Закреплено умение располагать кирпичики вертикально и горизонтально.
Закреплены понятия "высокий", "низкий".
Закреплено умение соизмерять высоту забора с размерами игрушки. |
|
Обращает внимание наслайд Рассказывает, что нужно посадить цветы на клумбе. Прежде чем сделать цветы из палочек, сначала нужно размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику: "Цветы" Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, и головкою кивают. |
Рассматривают слайд, слушают.
Выполняют движения пальцами в соответствии с текстом. |
Снято напряжение пальцев рук.
|
|
Приглашает детей к столу. Знакомит детей со способом выкладывания палочек подходящих по цвету, длине на изображение цветка на картинке (приложение№3). |
Внимательно слушают. Приступают к выполнению работы. При затруднении обращаются к воспитателю. |
Закреплено умение различать цвета Закреплены понятия "длинная", "короткая". Сформировано умение детей играть с палочками Кюизинера. |
|
Оценочно-рефлексивный |
Обращает внимание наслайд Предлагает поблагодарить бабушку за угощение. Говорит, что пора возвращаться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: "Раз, два, три повернись, обратно из сказки вернись". Предлагает присесть на стулья. Задает вопросы: понравилось ли вам помогать по хозяйству бабушке с дедушкой? А что больше всего понравилось? Подводит к выводу, что нужно помогать пожилым людям. Предлагает попрощаться с гостями.
|
Рассматривают слайд, слушают.
Благодарят бабушку.
Слушают, повторяют движения по показу воспитателя.
Садятся на стулья, отвечают на вопросы.
Прощаются с гостями |
Закреплено умение вежливого обращения.
Сформировано умение оценивать свои действия.
Воспитана доброта, отзывчивость, желание помогать.
|
Автор: Афанасьева Елена Викторовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 69 «Веточка»
городского округа Тольятти
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)