Конспект развлечения
Тема: «День народного единства»
Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников понимания принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Дети входят в музыкальный зал под русско-народную музыку.
1 воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я Ваш друг и Вы мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2 воспитатель: -Ребята, Вы любите праздники?
1 воспитатель: - Какие праздники вы знаете?
Дети: - День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
2 воспитатель: - Есть еще один важный праздник - День народного единства. Кто знает, когда мы его отмечаем?
1 воспитатель: - Мы вам предлагаем отправиться в прошлое и посмотреть, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь. Хотите узнать в каких нарядах ходили в то время люди? И самим также нарядиться?
2 воспитатель: - Много веков назад жили на Руси – русичи. Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили и оберегали.
Но вот как-то навалилась беда. За все лето ни одного дождичка не упало на поля русские. Ничего не выросло, не уродилось! А в магазины в те времена не сходишь, еды не купишь! Настал для Руси голодный год! Заметили враги, что ослабла Русь, и решили захватить землю русскую. Но зазвонили по всей Руси колокола и сообщили людям русским о беде!
Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Пожарский и купец Минин. И большим войском пошли на врага.
1 воспитатель: - А для чего мы объединяемся, ребята? Кто скажет? (чтобы быть сильнее)
Слово «МЫ» сильней чем «Я»
Посмотрите-ка, у меня прутики каждый сам по себе. Возьмите по прутику. Попробуйте сломать прутик. Легко? Совсем нетрудно! А теперь эти же прутики давайте соберем вместе, объединим. Попробуйте сломать! Не получается?! А что это значит? Ответы детей.
Ребенок:
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы семья и мы друзья,
Мы народ, и мы едины,
Вместе мы непобедимы!
Вот она - сила единства! Так и у людей: если всем вместе за Родину стоять - никто ей не страшен! А кто знает, что такое Родина?
А как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Россия – это наша Родина.
2 воспитатель: - Вот так единым войском смогли победить русские люди.
Давайте представим, что мы попали на поле боя и участвуем в битве. Проверим, кто сильнее?!! Поделимся на 2 команды, мальчики против девочек, папы помогают девочкам, а мамы мальчикам.
Игра «Перетягивание каната» (2 раза)
1 воспитатель: - Чтобы нашими героями гордилась вся страна, Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник:
А какая наша страна, хотите узнать?
Мультик «Наша страна»
2воспитатель: - Народы России многочисленны и разнообразны, и всем на земле хочется того же что и каждому из вас - Дружбы.
Как обычно вы проводите время со своими друзьями? (Общаемся, играем) В какие игры вы любите играть?
1 воспитатель: - У каждого народа России есть свои игры?
Давайте познакомимся с этими играми.
Национальные игры!
Бенефша-фиалка - азербайджанская игра.
Это наша игра «Кандалы», только вместо Кандалы кричим Бенефша.
2 воспитатель: - Потяг – белорусская игра.
Перед началом игры на площадке проводят черту - это граница. В игре участвуют две равные команды. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочку. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – вожак. Подведя свои команды к границе, вожаки берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через границу не меньше трех играющих из команды противника.
У башкир очень интересная игра
1 воспитатель: - Игра "Строим юрту"
Участники игры делятся на команды по 4 человека. Пока звучит музыка все передвигаются. Как только музыка затихает, берут платки и натягивают над головой.
2 воспитатель: - А теперь предлагаем вам, родители и ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
1 воспитатель: - Вот как здорово поиграли!!!
Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои гимн, герб и флаг.
Когда звучит гимн Российской Федерации все встают. Мы с вами тоже должны это сделать.
Родитель 1:
Герб России
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников
Родитель 2:
Флаг России
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага...
Вот цвета родного флага!
2 воспитатель: - Город или село, где родились и живут называется малой родиной. Как называется наша малая родина? (город Челябинск)
У нашего города тоже есть герб.
Малая родина – Челябинск!
1 воспитатель: - Посмотрите, воздушный шар.
Что здесь написано?
Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
Что ж за слово получилось?
(Ответы детей – семья)
Правильно, семья.
2 воспитатель: - В каждой семье есть свои традиции, интересы.
Семьи заранее получили домашнее задание – приготовить устную презентацию герба своей семьи. Давайте вас послушаем.
Игра «Работаем вместе».
1воспитатель: - Сейчас у наших родителей проверим, как они поддерживают традицию быть трудолюбивыми и старательными.
Ваши родители покажут, как умеют трудиться. Вот вам конверты, в которых задание, что нужно делать, вам нужно будет имитировать мытье посуды, стирку белья, варку супа, посадку дерева. Родители показывают, дети угадывают. Вам понравилось, как потрудились родители?! Мы молодцы!!!
2 воспитатель:
Теперь пройдем к столам, вырежем ладошки из цветной бумаги и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить ладошки рядом друг с другом, так будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
Авторы: Ахметшина Ольга Викторовна,
Сибгатуллина Алла Владимировна,
воспитатели
МАДОУ «Детский сад № 364»
г. Челябинска
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)