rainbow

Конспект развлечения

Тема: «День народного единства»

 

Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников понимания принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Дети входят в музыкальный зал под русско-народную музыку.


1 воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я Ваш друг и Вы мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2 воспитатель: -Ребята, Вы любите праздники?

1 воспитатель: - Какие праздники вы знаете?

Дети: - День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

2 воспитатель: - Есть еще один важный праздник - День народного единства. Кто знает, когда мы его отмечаем?

1 воспитатель: - Мы вам предлагаем отправиться в прошлое и посмотреть, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь. Хотите узнать в каких нарядах ходили в то время люди? И самим также нарядиться?


 2 воспитатель: - Много веков назад жили на Руси – русичи. Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили и оберегали.


Но вот как-то навалилась беда. За все лето ни одного дождичка не упало на поля русские. Ничего не выросло, не уродилось! А в магазины в те времена не сходишь, еды не купишь! Настал для Руси голодный год! Заметили враги, что ослабла Русь, и решили захватить землю русскую. Но зазвонили по всей Руси колокола и сообщили людям русским о беде!

Объединился весь народ в войско, а командовать им стали храбрый полководец князь Пожарский и купец Минин. И большим войском пошли на врага.

 1 воспитатель: - А для чего мы объединяемся, ребята? Кто скажет? (чтобы быть сильнее)

 Слово «МЫ» сильней чем «Я»


Посмотрите-ка, у меня прутики каждый сам по себе. Возьмите по прутику. Попробуйте сломать прутик. Легко? Совсем нетрудно! А теперь эти же прутики давайте соберем вместе, объединим. Попробуйте сломать! Не получается?! А что это значит? Ответы детей.

Ребенок:

Слово «МЫ» сильней, чем «Я»

Мы семья и мы друзья,

Мы народ, и мы едины,

Вместе мы непобедимы!

Вот она - сила единства! Так и у людей: если всем вместе за Родину стоять - никто ей не страшен! А кто знает, что такое Родина?

А как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Россия – это наша Родина.

2 воспитатель: - Вот так единым войском смогли победить русские люди.


Давайте представим, что мы попали на поле боя и участвуем в битве. Проверим, кто сильнее?!! Поделимся на 2 команды, мальчики против девочек, папы помогают девочкам, а мамы мальчикам.


Игра «Перетягивание каната» (2 раза) 

1 воспитатель: - Чтобы нашими героями гордилась вся страна, Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади поставили памятник:


 А какая наша страна, хотите узнать? 

Мультик «Наша страна»  

2воспитатель: - Народы России многочисленны и разнообразны, и всем на земле хочется того же что и каждому из вас - Дружбы.

 

Как обычно вы проводите время со своими друзьями? (Общаемся, играем)  В какие игры вы любите играть?

1 воспитатель: - У каждого народа России есть свои игры?

 Давайте познакомимся с этими играми.

 

Национальные игры!


 Бенефша-фиалка - азербайджанская игра. 

Это наша игра «Кандалы», только вместо Кандалы кричим Бенефша. 

2 воспитатель: - Потяг – белорусская игра. 

Перед началом игры на площадке проводят черту - это граница. В игре участвуют две равные команды. Сцепившись друг с другом согнутыми в локтях руками, команды образуют цепочку. Во главе каждой цепочки становится наиболее сильный в команде – вожак. Подведя свои команды к границе, вожаки берут друг друга под руки, и каждая команда старается перетянуть противников на свою сторону. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть через границу не меньше трех играющих из команды противника. 

У башкир очень интересная игра 

1 воспитатель: - Игра "Строим юрту"
Участники игры делятся на команды по 4 человека. Пока звучит музыка все передвигаются. Как только музыка затихает, берут платки и натягивают над головой.
 

2 воспитатель: - А теперь предлагаем вам, родители и ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота». 

Золотые ворота 

Пропускают не всегда 

Первый раз прощается 

Второй запрещается 

А на третий раз 

Не пропустим вас! 

1 воспитатель: - Вот как здорово поиграли!!! 

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои гимн, герб и флаг.


Когда звучит гимн Российской Федерации все встают. Мы с вами тоже должны это сделать.

Родитель 1:

Герб России


Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников

Родитель 2:

Флаг России


Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага...

Вот цвета родного флага!

2 воспитатель: - Город или село, где родились и живут называется малой родиной. Как называется наша малая родина? (город Челябинск)

У нашего города тоже есть герб.

Малая родина – Челябинск!


1 воспитатель: - Посмотрите, воздушный шар.

Что здесь написано?

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

Что ж за слово получилось?

(Ответы детей – семья)

Правильно, семья.


2 воспитатель: - В каждой семье  есть свои традиции, интересы.

Семьи заранее получили домашнее задание – приготовить устную презентацию герба своей семьи. Давайте вас послушаем.

Игра «Работаем вместе».

 

 

1воспитатель: - Сейчас у наших родителей проверим, как они поддерживают традицию быть трудолюбивыми и старательными. 

Ваши родители покажут, как умеют трудиться. Вот вам конверты, в которых задание, что нужно делать, вам нужно будет имитировать мытье посуды, стирку белья, варку супа, посадку дерева. Родители показывают, дети угадывают. Вам понравилось, как потрудились родители?! Мы молодцы!!! 

2 воспитатель:


Теперь пройдем к столам, вырежем ладошки из цветной бумаги и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить ладошки рядом друг с другом, так будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!


Авторы: Ахметшина Ольга Викторовна,

Сибгатуллина Алла Владимировна,

воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 364»

г. Челябинска