Классный час «Новичок в классе»
Цель: создание благоприятных условий для принятия нового ученика коллективом класса.
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные: 1. Сформулировать понятие «Дружба». 2. Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная атмосфера.
|
Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: Постановка проблемы и решение её 2. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию и перерабатывать, полученную информацию, т.е. делать выводы 3. Коммуникативные УУД: для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему, работать в группах. |
Личностные: Воспитание добрых качеств обучающихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
|
Оборудование: Мешочек для бусинок: 12 бусинок (3 – красных, 3 - зелёных, 3 - жёлтых, 3 - синих), ниточка, 4 коробочки,карточки "Учимся дружить" - 4 шт., карточка "Секреты дружбы", магнитики, 12 сотовых телефонов.
Ход классного часа
Звучит песня "Дорогами добра".
Обучающиеся 1-2 класса идут по кругу. В центре круга новички. Идём под музыку в разные стороны. По одному присоединяемся к новичкам и образуем большой круг.
Садятся на стульчики.
Вы знаете, что к нам пришли новенькие ребята из другой школы. Мы с вами должны создать благоприятные условия, чтобы они чувствовали себя комфортно и уютно, чтобы хорошо учились, а для этого мы с вами должны принять их в наш коллектив и подружиться.
Но сначала я хочу сделать Вам небольшой сюрприз.
В мешочке волшебные бусины. А почему они волшебные, узнаете позже. Выберите каждый свою. (Дети подходят и из мешочка достают бусины)
I. Бусинки
Давайте поиграем. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, а если надо выходите.
Дети делятся на группы по цвету бусин.
Почему вы менялись местами? (мы разные)
А что у вас разного? (день рождения, интересы, имена, внешность, пол)
А что таких разных нас объединяет? (Ученики Пушкинской школы, класс, живете в Мичурино, в России, дружба)
II. Наказ новичкам
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый - второй класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай,
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
На улице, дома, в общественном месте,
Будь вежлив со старшими,
Помни о чести.
В театре, в трамвае, в читальне, в кино,
Веди себя скромно, прилично, умно.
Честью школы дорожи,
На урок всегда спеши.
Волю лени не давай,
На уроках отвечай.
Чтобы дружным был наш класс,
Сохраните чувств запас –
Всех любите, уважайте,
Никогда не обижайте.
Ты стой горой за одноклассника
И не бросай его в беде,
Стремись, чтоб твой класс был первым
В учёбе, спорте и труде.
Пусть будет класс наш дружбой связан,
Пусть будет некогда скучать,
Пусть в дневнике стоят отметки
Только 4 или 5.
Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!
Ребята, примем Анастасию, Артура, Владимира в наш коллектив и вручим им подарки.
III. Учимся дружить. Проиграть сценку с появлением новенького в классе.
(Задание выполняется по группам)
Как же мы будем общаться с новичками? (дружить, играть, помогать, вместе идти домой или в школу)
IV. Танец "Утята"
V. Советы дружбы
Какие советы мы дадим ребятам, чтобы жилось в классе уютно, комфортно, чтобы хорошо учились?
Каждая группа получит свое задание (раздать конверты с заданиями)
Секреты дружбы |
Будь верным в дружбе Будь порядочным Помогай другу в трудную минуту Делись с ним тем, что имеешь Умей прощать, уступать Будь снисходительным к его слабостям Будь добрым, честным Прислушивайся к совету друга Цени школьную дружбу Не оставляй друга в беде Не подводи друга Не будь равнодушным Не будь завистливым Не забывать старых друзей, если заводишь новых |
В группах выберите одного выступающего. (Дети выступают. К доске крепятся советы)
А кто сегодня на нашей встрече «новенький»? А знаете, ребята, вы все попадали в такую ситуацию, и не обязательно в классе. Все ездите в отпуск, посещаете кружки, секции, ездите в лагерь, и даже во дворе дома может возникнуть что-то подобное.
Вопрос новичкам
Скажите, а каким нужно быть, чтобы с вами подружились? (открытыми, приветливыми, улыбчивыми)
Какое самое главное качество, которое вы хотели бы видеть в своих друзьях и в себе самом. (Доброта спасет мир?)
VI. Нить дружбы. Бусы.
А сейчас соединим бусины между собой нитью дружбы. Надевая бусину, назовите то качество, которое хотите видеть в своих одноклассниках. (Два человека помогают, держат нить, я помогаю детям надевать бусины на иглу; дети остаются рядом для фотографии)
На что похожа наша нить с бусинами? (на улыбку) Давайте сфотографируемся на память, все дружно улыбнемся. Молодцы. Садитесь на свои места.
А что получится сейчас? (завязываю концы, получаю бусы. Дети отвечают)
Дорогие ребята. Хочу сказать слова благодарности, мне было комфортно общаться с вами, а это значит, что вы меня приняли, у нас получился настоящий символ дружбы – эти бусы. Если вы позволите, то я оставлю бусы в классе, чтобы вы, перейдя в следующий класс, продолжали дружить.
Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Песня "Дружба крепкая "
VII. Рефлексия.
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение новеньким о том, какими они хотят их видеть.
Дарят Владимиру, Анастасии, Артуру..
Песня "Солнышко смеётся", "О дружбе"
Приложение №1
Секреты дружбы |
|
Приложение № 2
Будь верным в дружбе |
Будь порядочным |
Помогай другу в трудную минуту |
Делись с ним тем, что имеешь |
Умей прощать, уступать |
Будь снисходительным к его слабостям |
Будь добрым и честным |
Прислушивайся к совету друга |
Цени школьную дружбу |
Не оставляй друга в беде |
Не подводи друга |
Не будь равнодушным |
Не будь завистливым |
Не забывать старых друзей, если заводишь новых |
Разыграй сценку "Помоги новенькому подежурить в классе" |
Разыграй сценку "Помоги новенькому решить задачу (выполнить домашнюю работу)" |
Разыграй сценку "Поиграй с новеньким, чтобы ему было интересно" |
Автор: Кузьмина Светлана Викторовна
МБОУ "Пушкинская ООШ № 22" Тульская область,
Алексинский район, посёлок Мичурина
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)