rainbow

Классный час «Новичок в классе» 

Цель: создание благоприятных условий для принятия нового ученика коллективом класса.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. Сформулировать понятие «Дружба».

2. Показать, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная атмосфера.

 

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД:

Постановка проблемы и решение её

2. Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию и перерабатывать, полученную информацию, т.е. делать выводы

3. Коммуникативные УУД: для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему, работать в группах.

Личностные:

Воспитание добрых качеств обучающихся, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

 

Оборудование: Мешочек для бусинок: 12 бусинок (3 – красных, 3 - зелёных, 3 - жёлтых, 3 - синих), ниточка, 4 коробочки,карточки "Учимся дружить" - 4 шт., карточка "Секреты дружбы", магнитики, 12 сотовых телефонов.                               

Ход классного часа

Звучит песня "Дорогами добра".

Обучающиеся 1-2 класса идут по кругу. В центре круга новички. Идём под музыку в разные стороны.  По одному присоединяемся к новичкам и образуем большой круг.

Садятся на стульчики.

Вы знаете, что к нам пришли новенькие ребята из другой школы. Мы с вами должны создать благоприятные условия, чтобы они чувствовали себя комфортно и уютно, чтобы хорошо учились, а для этого мы с вами должны принять их в наш коллектив и подружиться.

Но сначала я хочу сделать Вам небольшой сюрприз.

В мешочке волшебные бусины. А почему они волшебные, узнаете позже. Выберите каждый свою. (Дети подходят и из мешочка достают бусины) 

I. Бусинки

Давайте поиграем. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, а если надо выходите.

  • Какое сейчас время года? А за ней придет…? Все родившиеся весною и летом подойдите ко мне. Кто остался на местах? (На местах остались те из Вас, кто родился осенью и зимой.) Поднимите бусины вверх. Смотрите, бусины перемешались. Садитесь.
  • Прошу выйти девочек. Мальчики остаются на местах. Поднимите бусины вверх. Посмотрите, вы опять перемешались. Садитесь.
  • Подойдите ко мне те, у кого дома есть любимые животные. Кто остался сидеть? А вы мечтаете о домашнем любимце? (А на местах останьтесь те, кто о них только мечтает). Поднимите бусины вверх. Посмотрите, вы опять перемешались. Садитесь.
  • Подойдите ко мне те, чьи имена начинаются на гласную букву. (Анастасия, Артур, Александра) Кто остался на местах? (На местах остались те из Вас, чье имя начинается на согласную) Поднимите бусины вверх. Вы опять перемешались в группах.
  • И последнее задание. Выходите ко мне те, кто ходят в школу учиться. (Все дети выходят.) Посмотрите ребята, все бусины перемешались.
  • Положите бусины в коробочки на столах по цвету красные, синие, жёлтые, зелёные.

Дети делятся на группы по цвету бусин.

  • Красные бусины – 1 команда (садится 1 группа)
  • У кого синие - … (садится 2 группа)
  • Желтые - … (садится 3 группа)
  • Зеленые - … (садится 4 группа)

 

Почему вы менялись местами? (мы разные)

А что у вас разного? (день рождения, интересы, имена, внешность, пол)

А что таких разных нас объединяет? (Ученики Пушкинской школы, класс, живете в Мичурино, в России, дружба)

 

II. Наказ новичкам

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый - второй класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

 

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

 

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей,

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

 

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

 

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

 

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

На уроках не болтай,

Как заморский попугай,

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

 

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

 

На улице, дома, в общественном месте,

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести.

В театре, в трамвае, в читальне, в кино,

Веди себя скромно, прилично, умно.

 

Честью школы дорожи,

На урок всегда спеши.

Волю лени не давай,

На уроках отвечай.

 

Чтобы дружным был наш класс,

Сохраните чувств запас –

Всех любите, уважайте,

Никогда не обижайте.

 

Ты стой горой за одноклассника

И не бросай его в беде,

Стремись, чтоб твой класс был первым

В учёбе, спорте и труде.

 

Пусть будет класс наш дружбой связан,

Пусть будет некогда скучать,

Пусть в дневнике стоят отметки

Только 4 или 5.

 

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь!

Ребята, примем Анастасию, Артура, Владимира в наш коллектив и вручим им подарки. 

III. Учимся дружить. Проиграть сценку с появлением новенького в классе.

(Задание выполняется по группам)

  • Разыграй сценку "Помогу новенькому подежурить в классе".
  • Разыграй сценку "Помогу новенькому решить задачу (выполнить домашнюю работу)".
  • Разыграй сценку "Поиграй с новеньким, чтобы ему было интересно".
  • Разыграй сценку "Поделись с новеньким шоколадкой (подарком, игрушкой)".

Как же мы будем общаться с новичками? (дружить, играть, помогать, вместе идти домой или в школу) 

IV. Танец "Утята" 

V. Советы дружбы

Какие советы мы дадим ребятам, чтобы жилось в классе уютно, комфортно, чтобы хорошо учились?

Каждая группа получит свое задание (раздать конверты с заданиями)

Секреты  дружбы

Будь верным в дружбе

Будь порядочным

Помогай другу в трудную минуту

Делись с ним тем, что имеешь

Умей прощать, уступать

Будь снисходительным к его слабостям

Будь добрым, честным

Прислушивайся к совету друга

Цени школьную дружбу

Не оставляй друга в беде

Не подводи друга

Не будь равнодушным

Не будь завистливым

Не забывать старых друзей, если заводишь новых

В группах выберите одного выступающего. (Дети выступают. К доске крепятся советы)

А кто сегодня на нашей встрече «новенький»? А знаете, ребята, вы все попадали в такую ситуацию, и не обязательно в классе. Все ездите в отпуск, посещаете кружки, секции, ездите в лагерь, и даже во дворе дома может возникнуть что-то подобное.

Вопрос новичкам

Скажите, а каким нужно быть, чтобы с вами подружились? (открытыми, приветливыми, улыбчивыми)

Какое самое главное качество, которое вы хотели бы видеть в своих друзьях и в себе самом. (Доброта спасет мир?) 

VI. Нить дружбы. Бусы.

А сейчас соединим бусины между собой нитью дружбы. Надевая бусину, назовите то качество, которое хотите видеть в своих одноклассниках. (Два человека помогают, держат нить, я помогаю детям надевать бусины на иглу; дети остаются рядом для фотографии)

На что похожа наша нить с бусинами? (на улыбку) Давайте сфотографируемся на память, все дружно улыбнемся. Молодцы. Садитесь на свои места.

А что получится сейчас? (завязываю концы, получаю бусы. Дети отвечают)

Дорогие ребята. Хочу сказать слова благодарности, мне было комфортно общаться с вами, а это значит, что вы меня приняли, у нас получился настоящий символ дружбы – эти бусы. Если вы позволите, то я оставлю бусы в классе, чтобы вы, перейдя в следующий класс, продолжали дружить.

Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Песня "Дружба крепкая " 

VII. Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение новеньким о том, какими они хотят их видеть.

Дарят Владимиру, Анастасии, Артуру..

Песня "Солнышко смеётся", "О дружбе"


 

 

Приложение №1

 

Секреты  дружбы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 2

 

Будь верным в дружбе

Будь порядочным

Помогай другу в трудную минуту

Делись с ним тем, что имеешь

Умей прощать, уступать

Будь снисходительным к его слабостям

Будь добрым и  честным

Прислушивайся к совету друга

Цени школьную дружбу

Не оставляй друга в беде

Не подводи друга

Не будь равнодушным

Не будь завистливым

Не забывать старых друзей, если заводишь новых

Разыграй сценку "Помоги новенькому подежурить в классе"

Разыграй сценку "Помоги новенькому  решить задачу (выполнить домашнюю работу)"

Разыграй сценку "Поиграй с новеньким, чтобы ему было интересно"

  

Автор: Кузьмина Светлана Викторовна 

МБОУ "Пушкинская ООШ № 22" Тульская область, 

Алексинский район, посёлок Мичурина