rainbow

Конспект-викторина к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

 

Цель: создание социальной ситуации развития детей через участие в игре-викторине, посвященной 75-летию Дня Победы.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы», о традициях проведения его в нашей стране;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать внимание, скорость, последовательность в действиях.

- воспитывать уважение к ветеранам войны, заботливое к ним отношение, желание поздравить их с наступающим праздником и вручить им поздравительные открытки, сделанные своими руками.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- чтение рассказов о войне;

- беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

Ход викторины:

– Здравствуйте, дорогие ребята!

Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая. Что же это за праздник?

Ответы детей …..

Правильно, ребята! Это праздник День Победы!

Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших солдат. А радостный потому, что мы победили!

Война началась неожиданно, никто не ждал нападения, и вдруг ранним утром 22 июня, все изменилось….

Звучит запись о нападении Германии на Советский Союз.

Война была долгой и страшной! Подвиг наших солдат, должен навсегда остаться в наших сердцах, а память передаваться из поколения в поколение.

И сегодня мы проводим викторину, посвященную этому великому празднику, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна - День Великой Победы!!!

Дети делятся на две команды! (Выбирая значки определённого цвета)

 

Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будут заданы пять вопросов! Ваша задача отвечать быстро, четко, а главное правильно!

  1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война)
  2. В каком году началась ВОВ?
  3. Сколько лет она продолжалась?
  4. Кто напал на нашу страну?
  5. В какое время года закончилась война?

Вопросы для второй команды:

1. В каком году закончилась ВОВ?

2. Существуют традиции проведения этого праздника. Куда идут люди в этот день? (на парад)

3. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? (75 лет)

4. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

5. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Каждой команде вручается значок.

Следующий конкурс не простой, а музыкальный! Звучат отрывки военных песен, а вы должны их угадать!

(Катюша, Священная война, День Победы, в землянке)

Ребята, а кто из вас знает кем и как воевали ваши бабушки и дедушки? (медсестры, солдаты, танкисты, летчики…)

Труд медсестры на войне был бесценен, несмотря на все трудности молодые хрупкие девушки, не жалея себя, спешили на помощь раненым солдатам!

 

И мы сейчас проведем конкурс «Спешу на помощь»

(Задача конкурса: один участник команды пострадавший. Нужно пройти полосу препятствии, добраться до пострадавшего, забинтовать руку бинтом, вернуться к команде, передать эстафету.  Следующий бинтует другую руку, передает эстафету, далее ноги. Кто первый закончит оказывать помощь, получает значок!)

В те ужасные дни на фронт ушли не только солдаты нашей армии, но и дети! Они не редко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

Давайте же вспомним этих героев (Презентация дети войны)

Зина Портнова - отравила пищу, приготовленную немецким солдатам на обед. В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев.

Надя Богданова - разведчица в партизанском отряде. Бесстрашно добывала среди врагов бесценную информацию для отряда.

Марат Казей - участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Валя Котик – был связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Витя Хоменко - 1942 году вместе с Шурой Кобером перешел линию фронта и доставил ценные сведения в штаб партизанского движения, находившийся в Москве. 5 декабря 1942 года был казнен фашистами в Николаеве.

 

Следующий конкурс «Продолжите пословицу»

Родина-мать – надо её … (защищать).

Один в поле … (не воин).

За край родной иди бесстрашно … (в бой).

Когда народ един – он … (непобедим). 

Наш следующий конкурс – поэтический.

От каждой команды участвует один человек – они прочитают стихотворение на военную тему. (Чтение стихотворений)

Молодцы ребята! Аплодисменты нашим чтецам!

Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать … 32 года!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю. Левитана об окончании войны.

Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие. Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Все дети награждаются памятными медальками!

 

Автор: Макарова Марина Анатольевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 69»

г. Чита Забайкальский край