Родительское собрание: «На пути в школу»
Старший дошкольный возраст — период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей.
Ведущие психические процессы:
Отношения со сверстниками:
1 этап. Эмоционально - практическая форма общения детей со сверстниками. В старшем дошкольном возрасте: ребенок ждет от сверстника соучастия в своих действиях и жаждет самовыражения.
2 этап. Следующая форма общения – ситуативно-деловая. Старший дошкольный возраст является периодом расцвета ролевой игры. В тоже время у детей формируются навыки коллективного взаимодействия, то есть дети предпочитают играть группой, а не в одиночку.
3 этап. В старшем дошкольном возрасте значительно возрастает число вне ситуативных контактов. В этом возрасте, становится возможным «чистое общение», не ограниченное предметами и действиями с ними
Отношения со взрослыми:
Дети 6-7 лет должны знать и уметь:
Развитие речи
• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
• Составлять рассказы из личного опыта.
• Изменять слова, образуя новые.
• Пересказывать небольшие рассказы.
• Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
• Правильно выговаривать все звуки родного языка.
• Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)
Элементарные математические представления:
• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
• Соотносить цифру и число предметов.
• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
• Знать знаки <, >, +, -, =.
• Уметь составлять и решать арифметические задачи.
• Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз»
• Измерять предметы с помощью условной мерки.
• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
• Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
• Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
• Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
• Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
• Различать и называть части суток и их последовательность.
• Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
• Знать дни недели, их последовательность.
• Знать и называть месяцы года.
Обучение грамоте:
• Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
• Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
• Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
• Определять количество звуков в слове.
• Делать звуковой анализ слова.
• Различать гласные и согласные звуки и буквы.
• Различать твердые и мягкие согласные.
• Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.
• Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
• Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
• Разгадывать ребусы и кроссворды.
• Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Память:
• Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
• Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
• Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
• Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
• Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
• Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится).
Мышление:
• Объединять предметы в группы по определенным признакам.
• Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
• Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
• Решать достаточно сложные логические задачи.
• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Мелкая моторика:
• Правильно держать карандаш или ручку в руке.
• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
• Копировать с образца геометрические фигуры.
• Уметь продолжить штриховку рисунка.
• Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
• Видеть строку и писать в ней.
Окружающий мир:
• Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
• Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
• Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
• Знать название нашей планеты.
• Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
• Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
• Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
• Отличать хищных животных от травоядных.
• Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
• Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
Пожелания родителям!!!
1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Автор: Высоцкая Анастасия Олеговна
БДОУ г. Омска «Детский сад № 214
комбинированного вида»
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)