rainbow

Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: закреплять представления детей о гендерных различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

  • · обогащать представления детей о разнообразных видах спорта, спортивном оборудовании, инструментах и кухонной утвари;
  • · обогащать представления о работе модельера, предметах одежды;
  • · формировать чувство товарищества, уважительное отношение детей друг к другу;
  • · формировать умение действовать слаженно, в команде;
  • · способствовать установлению дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми;
  • · развивать навыки общения, публичных выступлений.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: «Чем отличаются мальчики от девочек», «Инструменты и для чего они нужны», «Предметы кухонной утвари», знакомство с различными видами спорта, спортивным оборудованием, рассматривание иллюстраций.

Дети делятся на две команды:

1 команда - «Девчата»

2 команда - «А ну-ка, мальчики!»

 

Ход праздника:

В зал под веселую музыку входят дети, выстраиваются в две команды - команда девочек и команда мальчиков.

Ведущий: Дорогие друзья, я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о мальчиках и девочках, посмотреть, какие все вы разные и убедиться в том, что это не мешает вам дружить.  

Давайте познакомимся и начнем с приветствиякоманд.

Приветствие.

Мальчики:

Мы ребята - молодцы, молодые удальцы!

Мы девчонок обожаем, никогда не обижаем!

Девочки:

Мы девочки - красавицы! Всем мальчишкам нравимся!

Вместе будем мы играть, умом - разумом блистать!

Вместе:

Очень дружно мы живем

В нашем садике большом!

Ведущий: А теперь разрешите представить Вам членов нашего многоуважаемого жюри. (Ведущий представляет членов жюри).

Первый конкурс — разминка: «Кто такие девочки? Кто такие мальчики?»

Ведущий: сейчас я буду начинать предложение, а вы, по очереди, должны будете его правильно закончить.

  • Принцессами из книжки мечтают стать…(девчонки).
  • За дракой наблюдать в сторонке не будут никогда…(мальчишки).
  • Ноготки на пальчиках красят только…(девочки).
  • Лешей, Колей, Севочкой называют…(мальчиков).
  • Любят спорт, машины, гонки настоящие…(мальчишки).
  • Увидев серенькую мышку, от страха завизжат…(девчонки).
  • Слезы лить без передышки способны многие …(девчонки).
  • В самосвал грузить щебенку могут запросто…(мальчишки).
  • В летних сарафанчиках ходят только…(девочки).
  • Скворечник - дом для птенчиков легко сколотят…(мальчики).
  • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
  • Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
  • Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).
  • При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки).

Второй конкурс - игра «Волшебный цветок»

Команда собирает цветок из лепестков, по очереди называя положительные черты представителей противоположного пола (мальчики называют положительные черты девочек, девочки – положительные черты мальчиков). Побеждает команда, в цветке которой будет больше лепестков.

Ведущий: Пока жюри подводят итоги двух конкурсов, у нас объявляется музыкальная пауза.

Видеоклип «Девочки и мальчики» (исполнители «ЧаПиКи»)

Ведущий: А сейчас поговорим о том, чем любят играть и заниматься девочки и мальчики.

Третий конкурс «Собери игрушки»

На полу лежат разные игрушки. Мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Ведущий: С игрушками вы разобрались, а теперь задание посложнее.

Четвертый конкурс «Что для папы, что для мамы»

Нужно рассортировать карточки с предметами. Мальчики будут выбирать карточки с рабочими инструментами и называть, что на них изображено, а девочки – карточки с кухонной утварью.

Ведущий: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаем вам, дорогие ребята потанцевать.

Полька«Тыия»

Ведущий: А мы двигаемся дальше. Что нужно для того, чтобы вырасти здоровыми, подтянутыми и красивыми? Конечно, заниматься спортом. Вот мы сейчас и разберемся, какие виды спорта больше подходят для мальчиков, а какие - для девочек.

Пятый конкурс «Изобрази спортсменов»

Каждой команде сообщаются названия трех видов спорта, которые команда должна изобразить, а противоположная команда - отгадать. Мальчики показывают: хоккей, футбол, тяжелую атлетику, девочки – художественную гимнастку, фигурное катание, синхронное плавание).

Ведущий: А теперь разберемся, какие спортивные снаряды больше подходят для девочек, а какие - для мальчиков.

Шестой конкурс «Спортивные снаряды»

Девочки должны назвать спортивные снаряды, больше подходящие для мужчин, а мальчики – для женщин.

Седьмой конкурс «Общие виды спорта»

Команды по очереди называют виды спорта, которыми могут заниматься как мужчины, так и женщины.

Ведущий: А у нас снова музыкальная пауза.

Музыкальнаяпауза «Упражнения с гантелями и лентами»

Ведущий: И в заключении нас ждет творческий конкурс.

Восьмой конкурс «Модельер»

Модельерами могут быть и мужчины, и женщины. Поэтому мальчики будут создавать эскизы модной мужской коллекции, а девочки - эскизы элегантной одежды для женщин. Детям раздаются шаблоны с изображением основы одежды и восковые мелки.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, звучит заключительная музыкальная пауза.

Музыкальнаяпауза. Звучит песня «Дружба» в исполнении «Барбариков».

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках, чем вы похожи и отличаетесь друг от друга, а самое главное, мы поговорили о дружбе.

Жюри подводит итоги конкурса и вручает памятные подарки.

 

Автор: Санникова Лариса Викторовна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 11»

г. Екатеринбурга Свердловской области