rainbow

Родительское собрание:

«Путешествие в страну знаний» 

Цель собрания: Расширение контакта между педагогом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это. Тело ребенка изменило пропорции, активно идет формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребенка. Особенно во время работы за столом. (Надо не только показывать, но и рассказывать, как правильно сидеть)

Навыки здорового образа жизни

Большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию привычки к здоровому образу жизни.

К пяти годам ребенок может в той или степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, ноги, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему еще трудно, и он еще учится:

  • чистить зубы
  • расчесывать волосы
  • полоскать горло

И самое важное в этом деле не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения. И в этом важном направлении нам с вами придется работать.

Развитие личности

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью и в ни коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи. Подобные фантазии не являются ложью, правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка.

На 5 – ом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес.

Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношения к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И еще одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.

Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам. Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказывайте свое родительское одобрение по поводу проявления им вежливости.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 – 5 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Соблюдению правил культурного поведения в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

Вот такие наши детки будут в этом году. Совместными усилиями мы сможем продвинуться еще на одну ступеньку к «Школе».

 

Автор: Разгонова Оксана Петровна 

БДОУ г. Омска «Детский сад № 214 

комбинированного вида»