rainbow

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в средней группе на тему: «Моя Родина»

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного поселка, называть разные виды транспорта.

4. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

6. Упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающие:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3.Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: ХЭР, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о символах России, о семье, о поселке. Рассматривание иллюстраций государственной символики, достопримечательностей поселка.

Место проведения: Музыкальный зал.

Планируемые результаты: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Знание государственных символов.

Материалы: презентация «Моя Россия», картинки-пазлы «Мой посёлок», песня «Моя Россия»

 

Ход занятия:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся тоже и подарим своё хорошее настроение.

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: О нашей Родине.

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Приготовились.

Танец- игра «Самолёты»

Воспитатель: Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

Воспитатель читает стихотворение:

Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: (Смотрим слайд) Это карта России.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

А как называется наша большая и необъятная страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. На слайде портрет В.В. Путина.

И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Выбери нужное»

Д/и «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: Нужно встать, молчать.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем гимн нашей страны.

Прослушивание куплета гимна России.

Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

В нашей родной стране очень много городов и сёл, и мы сейчас отправимся в наш родной поселок. На каком транспорте мы с вами поедем? (Показать детям слайд с фото поезда, предложить взяться друг за друга, имитировать движение поезда)

Музыкальная физкультминутка. «Поезд»

Воспитатель: Вторая станция «Мой родной дом –поселок Николаевка»

Сейчас я вам прочту стихотворение, которое написала жительница нашего поселка Нина Скепока.

«Родная сторонка»

Автор: Нина Скепочка

Украсит окна огненный рассвет

                             в волшебный цвет.

И поплывет над крышами дымок,

                             клубясь, играя.

И скинув сон, как будто пёстрый плед,

Вновь оживёт сторонушка родная.

На улицах гурьбой ученики

                             и слышен смех.

Сопит в санях малышка

                             кнопкой-носом.

И девочки в колготочках «успех»

Заигрывают с Дедушкой Морозом.

Под белым снегом сладко спит фонтан,

                             и видит сны.

А рядышком на горке ребятня

                             шумит, играет.

И может даже раньше, до весны,

От смеха детского фонтан растает.

С утра до ночи в «центре», как в котле -

                             кипит, парит.

Снуют машины без конца

                             то резво, то устало.

Пошла бабулька было в магазин,

В какой - забыла, их так много стало.

И хоть не мало есть проблем, забот

                             А где их нет?!

Россия-мать от ран и слёз

                             седая и больная.

Но есть на этом свете божий свет,

Мой отчий дом, сторонушка родная!

Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш поселок.  А как называется наш родной поселок?

Дети: Николаевка

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего поселка.

Игра «Собери пазл»

Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель: А в каких местах нашего поселка вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на слайд. На чем мы будем путешествовать дальше? Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)

Музыкальная физкультминутка. «Автобус»

Воспитатель: Станция №3 «Моя родная семья».

Эта станция называется семейная.

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.

Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

 Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.

Ответы детей

2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.

(Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

Музыкальная физкультминутка. «Автомобиль»

Станция №4 «Финишная»

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1.  Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2.  На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3.  Какие достопримечательности мы видели?

4.  В какие игры мы сегодня играли?

5.  Во что больше всего вам понравилось играть?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Звучит песня «Моя Россия»

Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России»

 

Автор: Седанова Евгения Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 4 п. Николаевка»