Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного поселка, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающие:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3.Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Интеграция образовательных областей: ХЭР, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о символах России, о семье, о поселке. Рассматривание иллюстраций государственной символики, достопримечательностей поселка.
Место проведения: Музыкальный зал.
Планируемые результаты: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Знание государственных символов.
Материалы: презентация «Моя Россия», картинки-пазлы «Мой посёлок», песня «Моя Россия»
Ход занятия:
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся тоже и подарим своё хорошее настроение.
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине.
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Приготовились.
Танец- игра «Самолёты»
Воспитатель: Первая станция «Наша страна»
На слайде карта России.
Воспитатель читает стихотворение:
Стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: (Смотрим слайд) Это карта России.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
А как называется наша большая и необъятная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин. На слайде портрет В.В. Путина.
И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Выбери нужное»
Д/и «Выбери нужное»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем гимн нашей страны.
Прослушивание куплета гимна России.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
В нашей родной стране очень много городов и сёл, и мы сейчас отправимся в наш родной поселок. На каком транспорте мы с вами поедем? (Показать детям слайд с фото поезда, предложить взяться друг за друга, имитировать движение поезда)
Музыкальная физкультминутка. «Поезд»
Воспитатель: Вторая станция «Мой родной дом –поселок Николаевка»
Сейчас я вам прочту стихотворение, которое написала жительница нашего поселка Нина Скепока.
«Родная сторонка»
Автор: Нина Скепочка
Украсит окна огненный рассвет
в волшебный цвет.
И поплывет над крышами дымок,
клубясь, играя.
И скинув сон, как будто пёстрый плед,
Вновь оживёт сторонушка родная.
На улицах гурьбой ученики
и слышен смех.
Сопит в санях малышка
кнопкой-носом.
И девочки в колготочках «успех»
Заигрывают с Дедушкой Морозом.
Под белым снегом сладко спит фонтан,
и видит сны.
А рядышком на горке ребятня
шумит, играет.
И может даже раньше, до весны,
От смеха детского фонтан растает.
С утра до ночи в «центре», как в котле -
кипит, парит.
Снуют машины без конца
то резво, то устало.
Пошла бабулька было в магазин,
В какой - забыла, их так много стало.
И хоть не мало есть проблем, забот
А где их нет?!
Россия-мать от ран и слёз
седая и больная.
Но есть на этом свете божий свет,
Мой отчий дом, сторонушка родная!
Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш поселок. А как называется наш родной поселок?
Дети: Николаевка
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего поселка.
Игра «Собери пазл»
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего поселка вы любите гулять вместе с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на слайд. На чем мы будем путешествовать дальше? Отправляемся домой на автобусе. (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)
Музыкальная физкультминутка. «Автобус»
Воспитатель: Станция №3 «Моя родная семья».
Эта станция называется семейная.
Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Ответы детей
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных?
Кто в семье старше всех?
Кто в семье младше всех?
Что вы любите делать все вместе?
Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
Музыкальная физкультминутка. «Автомобиль»
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Какие достопримечательности мы видели?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Звучит песня «Моя Россия»
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России»
Автор: Седанова Евгения Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 4 п. Николаевка»
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)