Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в лес»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о лесе и его обитателях.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Оборудование:
Изображение леса; запись “Голоса леса”; конверт; изображения листьев (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель); изображения лекарственные растений (малина, крапива, шиповник, подорожник, одуванчик); муляжи лесных ягод и грибов, шишки; проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Всем, всем добрый день.
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе конверт с необычным посланием. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка- Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в лес, необходимо узнать дерево по листку или ветке. (Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке»).
(сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, черемуха, ель).
Воспитатель: (Звучит музыка «Голоса леса», на проекторе появляется изображение смешанного леса). Вы так много разных деревьев назвали. А ваши знания помогли нам оказаться в лесу. А в каком лесу мы оказались?
Дети: В смешанном лесу.
Воспитатель: А какие еще бывают леса?
Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,
Лиственный лес это, помните, детки.
Дуб в нем, березки, липы, рябинки,
Лещина, шиповник, ясень, осинки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки,
Смешанным лес тот зовется, друзья –
Тут все деревья от “А” и до “Я”.
Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. И посмотрите, нас уже встречает доктор Айболит. (На проекторе изображение Айболита на лесной полянке). Ребята, вспомните, кто такой Айболит?
Дети: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне (на полу лежат изображения лекарственных растений). А какие - мы сейчас и узнаем.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг
Лечит раны ног и рук.
(подорожник – останавливает кровь, лечит раны)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти –
Дети, Птицы и медведи.
(малина – чай из малины полезен при простуде)
Растет зеленою стеной,
Её обходят стороной
Колючая и злая дива,
А зовут ее….?
(крапива – богата витаминами, не зря из нее раньше варили щи)
Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь - улетит!
(одуванчик – улучшает аппетит, его листья добавляют в салат, а из цветов варят варенье)
Он на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник – чай из шиповника богат витаминами)
Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека - это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!
Воспитатель: Следующая остановка «Дары леса». Ребята, посмотрите, какие дары преподносит нам лес? (На столе стоит корзина с «дарами леса»).
Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и скажите, что лишнее. (Игра “4-й лишний”).
Воспитатель: Наш путь продолжается (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»). Включается фонограмма «Звуки леса»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Следующая остановка «Лесные жители».
Игра «Отгадайте, какое животное здесь зашифровано» (ребусы)
Воспитатель: Молодцы! Всех животных вы отгадали. А теперь давайте сыграем в игру, которая называется «Правда или нет».
- Белка живет в берлоге (топают).
- У зайца длинные уши (хлопают).
- Волк – хищный зверь (хлопают).
- Лиса живет в дупле (топают).
- Медведь зимой не спит (топают).
- Заяц зимой белый (хлопают).
- Еж впадает в зимнюю спячку (хлопают).
Воспитатель: Вот мы и прошли весь путь, удачно справились с заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали?
Дети: «Айболит», «Дары леса», «Животные леса».
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Но отправляясь в лес, мы должны соблюдать определенные правила.
Дети: чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай –
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Автор: Зубкова Ольга Вячеславовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
город Донской, Тульская область
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)