rainbow

Литературный вечер по сказке К.И. Чуковского

«Муха-Цокотуха»

Цель:

  • Привлечь родителей к театрализованной деятельности в ДОУ по произведению К.И. Чуковского
  • Учить детей наизусть читать стихотворения перед слушателями
  • Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству Чуковского (оборудования книжного уголка, костюмы)
  • Мотивировать детей и родителей на выполнение творческих работ по прочитанному материалу

 

Оборудование: 

  • Конверт
  • Письмо
  • Портрет Чуковского
  • Иллюстрации к сказке «Муха-Цокотуха»
  • Костюмы
  • Объявления для родителей

 

Предварительная работа:

Чтение сказок К.И. Чуковского:

  • «Мойдодыр»
  • «Муха-Цокотуха»
  • «Федорино горе»

Изготовление масок

Выучить отрывки произведения «Муха-Цокотуха»

Раздача слов родителям по произведению «Муха-Цокотуха»

Рисунки с родителями к своим отрывкам 

В зал входят каждый родитель, садится со своими детьми.

Зал оформлен картинками по сказке «Муха-Цокотуха», расставлены книги, развешаны шарики

Вед.1:         Здравствуйте, гости дорогие!

                   Приготовьте, детки, ушки!

                   Приготовьтесь, гости, слушать!

                   Входит сказка в светлый дом

                   И расскажет обо всем

                   Кто-то бросил нам в оконце,

                   Посмотрите, письмецо.

                   Может это лучик солнца,

                   Что щекочет нам лицо?

                   Может это, воробьишко, пролетая, обронил?

                   (показывает письмо)
Вед.1:         Вам хочется узнать, от кого пришло письмо?

                   (показывает письмо)

Вед.2:         Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе

                   Вспомнить и отгадать отрывок.

                   «Героиня не простая, она по полю пошла. Она денежку нашла, полетела на                  

    Базар и купила…»

                   Что она купила?

Дети:          Самовар! Это Муха-Цокотуха.

Вед.1:         А вы знаете, кто написал эту сказку?

                   (Показывает портрет)

                   Взгляните на портрет. На нем изображен К.И. Чуковский, посмотрите, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

Вед.2:         А какие еще сказки К.И. Чуковского вы знаете?

Родители:    «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр»

Вед.1:         Я советую, друзья, прочь гоните скуку. Мы покажем вам сейчас «Муху- Цокотуху»

   (Дети выходят. Читают отрывки из «Мухи-Цокотухи»)

Вед.2:         А сейчас, родители, выходите и сказку детям «Муху-Цокотуху» покажите.

                   (Родители показывают сказку.)

Муха:          А теперь я всех прошу за стол пройти садиться.

                   Прошу чайку напиться,

   Кушайте, не стесняйтесь,

                  Все угощайтесь

(Чаепитие)

 

Автор: Антонова Ирина Константиновна

воспитатель I кв. кат.

МКДОУ Детский сад № 44 «Мозаика»

г. Новосибирск