rainbow

Групповой детско-родительский проект в первой младшей группе

Тема: «Мое имя»

 

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 1.10 – 31.10. 2021)

Участники проекта: Дети первой младшей группы №1, педагоги группы, родители.

Цель проекта: Формирование у детей понятия «Моё имя». Расширение представления о разнообразии имен и их значении. Воспитание уважения к именам других людей, позитивного отношения к своему имени.

Актуальность: Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Задачи проекта:

- Дать детям представление о праве каждого человека на имя, значении имени;

- Развивать интерес и желание узнать историю происхождения своего имени;

- Воспитывать уважение к своему имени и имени другого человека;

- Формировать уверенность в себе.

Предполагаемый результат:

  • Будут сформированы представления детей о многообразии имен и их значении, знания об истории их происхождения.
  • У детей начнет развиваться познавательный интерес к себе «Мое имя хорошее, я его люблю».
  • Повысится общий эмоциональный фон и улучшится психологический климат группы.
  • Установятся взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что будет способствовать улучшению качества реализации образовательного процесса МАДОУ.

Продукты проекта:

- «Паспорт имени ребёнка»

- организация выставки. 

Этапы проекта

Формы работы

Первый этап

Организационный

1. Сбор информации из различных источников по теме.

Цель: формирование компетентности педагога.

2. Разработка диагностического материала по теме. Диагностика уровня знаний детей.

Цель: выявить уровень знаний детей о своем имени: что оно означает, кто выбрал это имя и почему.

3. Разработка и составление конспектов бесед, НОД. Подбор книг для чтения, подбор стихов, игр на эмоционально – личностное развитие, знакомство с литературой о знаменитых людях.

Цель: создать условия для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности детей.

Цель: создать условия для реализации проекта.

Второй этап

Основной

Беседа:

«Наши имена».

Цель: со значением имени для человека.

«Не имя красит человека, а человек – имя»

Цель: Подвести детей к правильному пониманию пословицы: «Не имя красит человека, а человек – имя»: имя может быть любым. Главное, чтобы человек был хорошим. Ведь только о хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Мишкина каша»

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Э. Успенский «Ты и твоё имя»

Заучивание стихов об имени

Цель: знакомить с произведениями, сказками, стихами про имена, детей, носящих конкретные имена. Формировать способность анализировать содержание: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать, сравнивать. Закрепить знания о том, что имена бывают мужские, женские

«Я знаю 5 имен…»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей именами мальчиков и девочек.

«Назови соседа ласково»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам, умение образовывать от имени уменьшительно - ласкательную форму

«Взрослое имя»

Цель: формировать умение называть себя по имени и отчеству.

«Дополни имя сказочного персонажа»

Цель: закрепить знание имен сказочных персонажей.

НОД:

«Мое имя»

Цель: познакомить детей со значением имени для человека

Третий этап

Итог

- Совместное творчество родителей с детьми «Паспорт имени ребенка»

- Организация выставки

Выводы.

- Дети гордятся своими именами, грамотно произносят имена сверстников.

- Познакомились с многообразием имён и их значением.

- Активизировались взаимоотношения родителей и детей. 

- Организована выставка совместного творчества родителей с детьми.

 

Авторы: Ботичева Ирина Николаевна,

Тимофеева Елена Игоревна

педагоги

МАДОУ «Детский сад №125»

г. Череповец