rainbow

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Вода в жизни человека»

В старшей группе

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, художественной литературы и фольклора.

Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; развивать у детей фонематический слух; воспитывать социальные навыки; учить детей создавать поэтический образ в рисунке, закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью развивать образное, эстетическое восприятие.

Возможные достижения ребёнка: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при участии в играх, опытах; интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: глобус, рисунки по теме «Вода», мяч, красивые снежинки бумага с контурами птиц, гуашь, снег, лёд, стаканчики для опытов.

 

Содержание ООД.

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?                                   На плите у вас кипит,

Говорят, она везде!                                   Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане.                          Без неё вам не умыться,

И в водопроводном кране.                         Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает,                            Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает,                          Без воды вам не прожить!

Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?

(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения).

2. Беседа о воде.

- Дети, давайте представим себе, что на нашей планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Глобус – это модель земли, такой её увидели космонавты из космоса. Нашу планету называют «голубой планетой». Как вы думаете почему? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Вся вода на земле составляет единый Мировой океан.

   Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода?»

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, и они говорят о свойствах воды (твёрдая, солёная, грязная, дождевая, родниковая, чистая и т. д.), об использовании её в жизни человека (умываются, готовят еду, моют продукты, купаются, стирают бельё и т. д.).

А теперь проходите за столы.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне                                  Все бегут вперегонки.

Падает на землю… (снег)                             Все хотят играть в… (снежки)

С неба все скользят пушинки                       Словно в белый пуховик

Серебристые … (снежинки).                         Нарядился … (снеговик)

На полянку на лужок                                    Рядом снежная фигурка,

Всё снижается … (снежок).                          Это девочка … (снегурка)

Вот веселье для ребят-                                На снегу-то посмотри-

Всё сильнее … (снегопад)                             С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил …(снег).

- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?

- Правильно все эти слова объединяет слово снег.

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег- это вода. Докажем это. (дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит он тает и превращается в воду.)

-Лёд твёрдая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее).

 (дети проводят опыты – опускают в один стаканчик с водой лёд, а в другой стаканчик с водой снег)

- Что легче – лёд или вода?

- Пар – это тоже вода. Откроем чайник с кипятком, на крышке капельки воды от пара.

Вывод: снег, лёд, пар – это всё вода. Вода нам очень нужна, и мы её должны беречь, закрывать вовремя кран, не загрязнять водоёмы.

Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы?

- Правильно, нападало очень много снежинок.

Поиграем в игру «Снежинки».

 (дети берут красивые снежинки и танцуют под классическую музыку, изображая снежинок, а по окончанию музыки собираются вместе, образуя «сугроб».)

Рисование красных и синих птиц.

Прочитать стихотворение японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная».

- Птица, птица красная,

От чего ты красная?

- Поклевала красных ягод.

Птица, птица синяя,

От чего ты Синяя?

 Поклевала синих ягод.

Дети закрашивают контуры птиц красной гуашью и синей и ягоды рядом с птицей соответствующего цветом, обратить внимание на изменение воды в стаканах. Полюбоваться своей работой.

 Рефлексия.

-О чём мы сегодня беседовали?

-В какие игры играли?

-Что рисовали?

-Какая бывает вода?

Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями, много узнали нового. А вам понравилось занятие?

 

Автор: Комаревцева Вера Максимовна

воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»