rainbow

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на тему

«Я люблю свой город» для детей подготовительной группы

 

Цель. Формирование экологического сознание и чувство уважения к городу, родному краю; вызывать беспокойство за экологическое состояние города и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.

Образовательная:

Расширить и уточнить знания детей о родном городе.

Воспитательная:

Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Вызвать желание содержать город в чистоте.

Тип занятия:

Путешествие по родному городу.

Активизация словаря: предприятия, отходы, свалка, выхлопные газы, кислород, мусор, контейнер.

Обогащение словаря: токсины   

Материал: коллаж «Улицы города», съемные детали к коллажу (деревья, кусты, цветы, стадион, дом спорта, школа, детский сад, машины, тучи).       

 

Ход занятия:

(Дети сидят перед воспитателем полукругом).

1.  Вводная часть.

Воспитатель.

  Как называется наш город?

  Какие предприятия в городе Донском вы знаете?

Ответы детей. (завод производства продуктов питания «Биофуд», мясокомбинат, завод радиодеталей, завод металлоконструкции и т.д.)       

Воспитатель.

Что производят на этих предприятиях?

Ответы детей.

Воспитатель.

 А как вы думаете хорошо это или плохо, если б рядом с нашим детским садом или вашим домом находилось такое промышленное предприятие? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

 От любого процесса изготовления всегда остаются отходы. Вот, например, когда ваша мама чистит картошку, у нее остаются очистки – это есть бытовые отходы. Что делает мама с этими отходами?

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, она относит их в контейнер, мусоропровод, потом приезжают специальные машины, которые забирают мусор и отвозят их на свалку. Так же и на предприятиях в процессе работы всегда остаются отходы.

 А что делают предприятия со своими отходами?

Ответы детей. (отвозят на свалки, сжигают)

 

2. Основная часть    

Воспитатель.

Дети, мне приходилось очень близко подходить к заводу «Металлических конструкций» и я почувствовала неприятный запах, а зимой вокруг завода даже снег какой-то серый. А откуда берется такой тяжелый, неприятный запах?

Ответы детей.

(от дыма, от отходов)

Воспитатель.

Что попадает в воздух?

Ответы детей. (вредные для человека газы, пыль, сажа).

Воспитатель.

Правильно и еще токсины. (объяснение слова и закрепление)

От чистоты воздуха зависит здоровье людей, их самочувствие, настроение. Некоторые промышленные предприятия отвозят свои отходы на свалку и сжигают. На первый взгляд это похоже на очень хороший выход из положения. Но если бы эта свалка оказалась рядом с нашими домами, да еще бы жгли мусор, легко ли бы нам было дышать?

Почему? Те ребята, кто живет рядом в доме на верхних этажах, наверное, видели вдалеке горящий факел – это химкомбинат сжигает свои отходы и над ним стоит облако из отработанных газов. Эти газы смешиваются с воздухом. Если ветер дует в сторону города, то все отработанные газы двигаются к нам, и мы вдыхаем их вместе с воздухом.

Воспитатель. Дети, а что нужно людям для дыхания? Ответы детей. (кислород)

Воспитатель.

Оказывается, когда что-то горит, сжигается кислород в воздухе, именно тот газ, которым мы дышим. Заводские выбросы наносят большой вред воздуху, дышать становится тяжело, растения постепенно погибают, возникают разные болезни у детей и взрослых.

Как же с этим бороться? Что надо сделать, чтобы около заводов легче дышалось?

Ответы детей.(сажать больше зелени)

Воспитатель.

А почему столько деревьев, кустарников на улице города около дорог, здесь же нет рядом заводов? Зачем они нужны?

Ответы детей. (на улице много машин, которые выбрасывают в воздух выхлопные газы и загрязняют его)

Воспитатель.

Вы обращали внимание, что иногда жарким безветренным летним вечером вы выходите погулять, и видите, что город в какой-то дымке, в тумане и пахнет плохо. После такой прогулки приходишь домой не отдохнувшей, а с головной болью. Иногда плохо спится, и снятся страшные сны. Почему так бывает?

Ответы детей.

Воспитатель.

Причину я знаю. Оказывается машины, которые ездят по нашему городу, точно также сжигают кислород и выделяют выхлопные газы, от которых тяжело дышать. А представьте, сколько машин в нашем городе и каждая выделяет ядовитый газ. Полезно ли это для нашего здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель.

Так что же являются основными загрязнителями воздуха?

Ответы детей. (выбросы, отходы производства, выхлопные газы автомобилей)

Воспитатель.

Теперь вы можете мне сказать, зачем нужны деревья, кустарники, парки, аллеи возле дорог?

Ответы детей.

Воспитатель.  Предлагаю прогуляться по городу.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель.

Растения необходимы для жизни человека, поэтому мы должны беречь их. Постоянно проявлять заботу о деревьях, кустарниках, цветах. Летом чаще выезжать на природу, чтобы подышать свежим воздухом. Дети, посмотрите, у нас в группе тоже много растений, от них у нас не только красиво, они помогают нам дышать. (Воспитатель вносит коллаж «Улицы города»)

А сейчас, ребята, представьте, что вы архитекторы.

Кто такие архитекторы?

Ответы детей. (это люди, которые проектируют дома, где, в каком месте построить школу, детский сад, больницу, театр, разбить скверы, парки).

Воспитатель.

Я принесла в группу маленькую частицу нашего города. Посмотрите все ли правильно на этой картине, или вы хотите что-нибудь изменить?

Дети работают с коллажем.

3. Заключительная часть    

Воспитатель беседует с детьми:

Почему предприятия вы вынесли за черту города? А чем дорога помешала? В нашем городе так уже сделали. Раньше машины с большими грузами проезжали через наш город в другие города. И поэтому для таких машин в нашем городе сделали объездную окружную дорогу.

 Почему вы здесь посадили деревья и цветы?

Ответы детей. (здесь находится школа, детский сад, жилые дома)

Воспитатель.

Молодцы, в нашем городе даже погода улучшилась, выглянуло солнышко, рассеялись тучи. Теперь я еще раз хочу услышать, что же нам мешает жить, дышать в нашем городе.

Ответы детей.

 Воспитатель.

 Я вижу, что вы теперь знаете, что делать, чтобы в нашем городе было чисто, красиво, легче дышалось людям. Из вас получились настоящие архитекторы.

 

Автор: Смирнова Нина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28»