rainbow

Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьмина тему «Путешествие Красной шапочки»

 

Цель: совершенствование умения пересказывать сказку, играя со льдом.

Задачи:

1. Продолжать развивать речь через применение технологии криотерапии.

2. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, путем ответа на вопросы.

3. Продолжать автоматизировать звук «д» в четком произношении чистоговорки.

5. Закреплять знания детей о свойствах льда.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование героев сказки, разучивание пальчиковой гимнастики, экспериментальная деятельность со льдом, игровые упражнения со льдом (криотерапия).

Дети входят в группу под музыку.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку?

Хотите узнать, что в нём написано?

Ответы детей.

Воспитатель читает: «Дорогие дети, здравствуйте! К вам обращается с просьбой Красная шапочка. В моей сказке что - то случилось и вместо лето наступила зима. Как мне добраться до бабушки?

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку. Но, чтобы успешно все прошло, давайте вспомним наш девиз, который поможет в нашем путешествии. Наш девиз -«Не унывать! Все пройти и все узнать!» Отправляемся в сказку. «Если только захотим, волшебство мы сотворим!» (касается «волшебной палочкой» каждого ребенка). Вот мы и в сказке. «Снег ложится белой пеной и сквозь занавес метели ни чего здесь не видать. Посмотрите и скажите какое время года? Какая погода? Чем покрыта земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лед. Я предлагаю вам подойти и сесть за столы, сейчас мы с вами поэкспериментируем и узнаем какими же свойствами обладает лед. Возьмите, пожалуйста кубик льда в руки и определите какой лед на ощупь? (ответы детей).

А сейчас положите кубик льда на голубой кружок бумаги и определите цвет льда. Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: «Где быстрее растает лёд в холодной воде или в горячей?»

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. (проводят эксперимент). Где быстрее растаял лед? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какими же свойствами обладает лед? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы Красная шапочка смогла добраться до бабушки, давайте выложим из кубиков льда дорожку. Возьмите кусочки льда и выложите их до второго дерева. 

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк…

Кто в лесу зубастый…

(Ответы детей)

Давайте достанем из формочки волка и поставим его возле дерева и вспомним диалог волка и Красной шапочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Но сначала я предлагаю вам повторить чистоговорку. «Да-да-да-приключилась здесь беда, ди –ди -ди-ты нам быстро помоги. Ду-ду-ду- я до бабушки дойду.

Воспитатель: Теперь возьмите оставшийся лед и проложите дорожку до домика бабушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомните, что произошло дальше.

Воспитатель: Сказку вы рассказали очень хорошо, молодцы.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. «Если только захотим - волшебство мы сотворим» (касается детей «волшебной палочкой»).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Я предлагаю вам взять водичку и гуашь, залить формочки цветной водой и убрать в морозильную камеру для следующей игры.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? Кому мы сегодня помогали? Что для этого делали? Что больше всего вам понравилось? В чем испытывали затруднения?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка и бабушка благодарят вас за помощь, говорят вам «Спасибо!»  А еще они мне сказали, что в сказку опять вернулось лето.

А мне понравилось, что вы были внимательными, сообразительными, любознательными, отзывчивыми и дружными ребятами.

Воспитатель: А сейчас протрите руки салфеточкой и давайте их погреем. Пальчиковая гимнастика

«Наши ручки замерзают,

Поиграли мы немножко

Да похлопаем в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Пальчики, чтоб их согреть

Сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем

Их сжимаем, разжимаем».

 

Автор: Панова Елена Владимировна

МАДОУ №326 г. Екатеринбург Свердловской области