rainbow

Проект «Братья меньшие в моей семье»

Актуальность темы:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей  о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель: 

Обогащение и углубление представлений  детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода  и общения с ними.

Задачи: 

1. Расширение представлений  детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

2. Формирование и обогащение представлений  детей об уходе за домашними обитателями.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Результат проекта:

Коллаж домашние животные, составление рассказа (включение родителей), детские работы по рисованию, аппликация, лепка, беседа с использованием картинок и фигурок животных.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Алгоритм реализации проекта.

1 этап: «Рождение проблемы».

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: «Мероприятия и события».

Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе», обсуждение.

Аппликация момента из мультфильма.

Цель: учить детей правильно наносить клей и прикладывать трафарет  на лист бумаги.

Задачи:

1.Учить детей аккуратно приклеивать трафарет на лист бумаги.

2.Развитие речи детей, путем пересказа и ответов на вопросы.


Беседа с использованием картинок и фигурок.

Цель: сформировать у детей представление о животных, которые могут проживать в доме, и на улице.

Задачи:

1.Обобщить представления детей  о домашних животных.

2.Развитие речи детей, путем ответов на вопросы.

Развитие художественных умений (рисование)

Рисование  красками «Нальём воды в аквариум».

Цель: учить детей равномерно наносить краску на всю поверхность листа.

Задачи:

1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки.

2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы рыбки).
3. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

4. Знакомить с аквариумными рыбками.

Развитие художественных умений (лепка)

Лепка «Миска для Бобика»

Цель: учить детей лепить миску.

Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать приемы вдавливания и прощипывания. 
3. Воспитывать любовь к животным.

 

 

Автор: Дяткова Алена Александровна

МКДОУ «Детского сада № 35 комбинированного вида «Непоседы»»

г. Новосибирска Новосибирской области