rainbow

Конспект музыкального занятия

в подготовительной группе

«Птичьи голоса»

Цель: познакомить детей с голосами перелётных птиц через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: продолжать учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену настроений, моменты изобразительности в произведениях одной тематики. Развивать творческую фантазию (придумывать движения танца). Учить петь выразительно, лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию, артикуляцию, владеть телом, двигаться пластично, вовлекать в действие всех детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. 

Ход занятия

Музыкальный руководитель (М.Р.): Вот и второй месяц весны наступил! Какой? (Ответы детей) Да, закончился март, начался апрель и с ним связано немало примет:

- В апреле  ясные ночи кончаются заморозками.

- Апрель открывает ключи и воды.

- Апрельский скворец – весны гонец.

Покажем, как тает снег весной.

Музыкально-ритмические движения:

Исполняется этюд на «Мелодию» А. Рубенштейна. (М.Р. учит владеть своим телом, развивает плавность движений рук, творческую фантазию, воображение).

М.Р. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.

       И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.

       Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.

       И другой такой же чистый, рядом весело бежит. (Я.Колос)

Куда же он бежит? В весенний лес. Давайте и мы отправимся в путешествие по весеннему лесу, где послушаем голоса прилетевших птиц.

Исполняется «Экосез» Ф.Шуберта.

Дети выполняют упражнение «Беглёгкий и широкий» (переходят с лёгкого бега на широкий с перепрыгиванием через лужи)

Слушание:

М.Р. Вот мы и в лесу…

       Хорошо в лесу в апреле:

       Пахнет лиственною прелью.

       Птицы разные поют, на деревьях гнёзда  вьют… (Г. Ладонщиков)

Послушайте «Пляску птиц» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Что вы можете сказать об этой музыке? Голоса каких перелётных птиц вы услышали?

Дети: Музыка живая, радостная, звонкая, звучит в высоком регистре. Как будто слышатся голоса жаворонка, скворца, грача.

М.Р. Да, музыка звучит высоко, будто трели жаворонка раздаются в вышине: звонкие, весенние, радостные. Нежные птичьи голоса скворцов, грачей в лесу словно пляску устроили. Какую пьесу вы знаете, где звучат голоса перелётных птиц?

Дети:  «Песня жаворонка» П.И. Чайковского.

Звучит Пьеса П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

М.Р. Да, весной в природе слышен целый оркестр, а не только птичий хор.

М.Р. читает стихотворение и предлагает детям на повтор озвучить его.

Распевка:

Играл весной оркестр лесной (дети издают звуки, имитирующие звучание оркестра).

Жук-усач был скрипач (имитируют звук скрипки)

Шмель-мохнач был жужжач. (жужжат)

Дрозд, белобровка – на флейте ловко.

Журавли были – в трубы трубили.

Скворец был – в барабан бил.

Грач дудел. Соловей пел (тех-тех-тех)

Филин слушать пришёл: У-у-у-х! Хорощо!

М.Р.: Хороши и лесной оркестр, и хор. Ваш хор тоже хорош? Проверим голоса.

Пение:

М.Р. Солнышко смеётся, а сосульки плачут,

       Солнечные зайчики по дорожкам скачут!

Исполняется песенка «Весенняя полечка»

Вам понравилась песенка? Какая она по характеру? (весёлая, радостная, искрящаяся, светлая, добрая). Да, песенка написана в светлом, весёлом, лёгком, задорном темпе польки.

Разучиваются слова и мелодия песенки, прохлопывая ритмический рисунок, пропевая мелодию на слог «ля». М.Р. поёт, дети подпевают окончания.

М.Р. И вот ещё одна песня, которую я люблю. Наигрывает вступление песни «Мотылёк», муз. Е. Архиповой.

Дети называют песню. Выбираются солисты. Поют песню Мотылёк» Е. Архиповой сольно.

М.Р. А вы смогли бы придумать танец мотыльков? Ну-ка, попробуйте.

Под вальс дети выполняют творческое задание. Перед этим М.Р. даёт примерную композицию танца: «Дремлет мотылёк на цветке. Но вот лёгкий ветерок, коснулся мотылька и полетел мотылёк, закружился в нежном танце».

М.Р. Какие замечательные мотыльки! Мне понравилось.

Разворачивается игра «Скворцы и кошка». (Дети учатся перестраиваться из большого круга в несколько маленьких и наоборот, двигаться в соответствии с характером музыки и сменой её частей).

Рефлексия.

М.Р.: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Все справились с заданием? Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красные звёздочки? А кто не справился со всеми заданиями, у кого возникали затруднения, возьмите синие звёздочки.

Попросить детей обосновать свой выбор.

 

Автор: Плахина Галина Анатольевна

БДОУ города Омска «Детский сад № 359

общеразвивающего вида»