Конспект музыкального занятия
в подготовительной группе
«Птичьи голоса»
Цель: познакомить детей с голосами перелётных птиц через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи: продолжать учить понимать и любить красоту музыки, поэтического слова, различать смену настроений, моменты изобразительности в произведениях одной тематики. Развивать творческую фантазию (придумывать движения танца). Учить петь выразительно, лёгким звуком, без напряжения, вырабатывать хорошую дикцию, артикуляцию, владеть телом, двигаться пластично, вовлекать в действие всех детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М.Р.): Вот и второй месяц весны наступил! Какой? (Ответы детей) Да, закончился март, начался апрель и с ним связано немало примет:
- В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
- Апрель открывает ключи и воды.
- Апрельский скворец – весны гонец.
Покажем, как тает снег весной.
Музыкально-ритмические движения:
Исполняется этюд на «Мелодию» А. Рубенштейна. (М.Р. учит владеть своим телом, развивает плавность движений рук, творческую фантазию, воображение).
М.Р. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.
И другой такой же чистый, рядом весело бежит. (Я.Колос)
Куда же он бежит? В весенний лес. Давайте и мы отправимся в путешествие по весеннему лесу, где послушаем голоса прилетевших птиц.
Исполняется «Экосез» Ф.Шуберта.
Дети выполняют упражнение «Беглёгкий и широкий» (переходят с лёгкого бега на широкий с перепрыгиванием через лужи)
Слушание:
М.Р. Вот мы и в лесу…
Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью.
Птицы разные поют, на деревьях гнёзда вьют… (Г. Ладонщиков)
Послушайте «Пляску птиц» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Что вы можете сказать об этой музыке? Голоса каких перелётных птиц вы услышали?
Дети: Музыка живая, радостная, звонкая, звучит в высоком регистре. Как будто слышатся голоса жаворонка, скворца, грача.
М.Р. Да, музыка звучит высоко, будто трели жаворонка раздаются в вышине: звонкие, весенние, радостные. Нежные птичьи голоса скворцов, грачей в лесу словно пляску устроили. Какую пьесу вы знаете, где звучат голоса перелётных птиц?
Дети: «Песня жаворонка» П.И. Чайковского.
Звучит Пьеса П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
М.Р. Да, весной в природе слышен целый оркестр, а не только птичий хор.
М.Р. читает стихотворение и предлагает детям на повтор озвучить его.
Распевка:
Играл весной оркестр лесной (дети издают звуки, имитирующие звучание оркестра).
Жук-усач был скрипач (имитируют звук скрипки)
Шмель-мохнач был жужжач. (жужжат)
Дрозд, белобровка – на флейте ловко.
Журавли были – в трубы трубили.
Скворец был – в барабан бил.
Грач дудел. Соловей пел (тех-тех-тех)
Филин слушать пришёл: У-у-у-х! Хорощо!
М.Р.: Хороши и лесной оркестр, и хор. Ваш хор тоже хорош? Проверим голоса.
Пение:
М.Р. Солнышко смеётся, а сосульки плачут,
Солнечные зайчики по дорожкам скачут!
Исполняется песенка «Весенняя полечка»
Вам понравилась песенка? Какая она по характеру? (весёлая, радостная, искрящаяся, светлая, добрая). Да, песенка написана в светлом, весёлом, лёгком, задорном темпе польки.
Разучиваются слова и мелодия песенки, прохлопывая ритмический рисунок, пропевая мелодию на слог «ля». М.Р. поёт, дети подпевают окончания.
М.Р. И вот ещё одна песня, которую я люблю. Наигрывает вступление песни «Мотылёк», муз. Е. Архиповой.
Дети называют песню. Выбираются солисты. Поют песню Мотылёк» Е. Архиповой сольно.
М.Р. А вы смогли бы придумать танец мотыльков? Ну-ка, попробуйте.
Под вальс дети выполняют творческое задание. Перед этим М.Р. даёт примерную композицию танца: «Дремлет мотылёк на цветке. Но вот лёгкий ветерок, коснулся мотылька и полетел мотылёк, закружился в нежном танце».
М.Р. Какие замечательные мотыльки! Мне понравилось.
Разворачивается игра «Скворцы и кошка». (Дети учатся перестраиваться из большого круга в несколько маленьких и наоборот, двигаться в соответствии с характером музыки и сменой её частей).
Рефлексия.
М.Р.: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Все справились с заданием? Кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмите красные звёздочки? А кто не справился со всеми заданиями, у кого возникали затруднения, возьмите синие звёздочки.
Попросить детей обосновать свой выбор.
Автор: Плахина Галина Анатольевна
БДОУ города Омска «Детский сад № 359
общеразвивающего вида»
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)