rainbow

Конспект подгрупповой логопедической НОД

 в старшей группе на тему:

«Морское путешествие Лунтика»

Цель: автоматизация  звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

  • Коррекционная:

         - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];

         - закреплять умение давать полную характеристику звука

  • Обучающая:

- согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе и падеже;

- упражнять в чётком произнесении звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи;

- закреплять умение делить слово на слоги;

- продолжать формировать умение определять наличие звука [Л] в словах, его местоположение;

- продолжать знакомство со способом образования однокоренных слов при помощи суффиксов;

- продолжать формировать умение составлять простые предложения, используя наглядность;

- продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слова;.

  • Развивающая:

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать речь.

  • Воспитывающая:

- воспитывать активность, усидчивость.

- Мы с вами собрались на необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на каком транспорте можно путешествовать?
- А мы с вами будем путешествовать на  корабле. Посмотрите, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы

- Но мы отправимся не одни, я предлагаю отгадать гостя, который будет вместе с нами путешествовать:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знает, любят малыши.


Артикуляционная гимнастика.

Закрепление чёткого произношения изолированного звука [Л].

- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте напечём блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»).

 

 

К блинам возьмём вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

После еды почистим зубки (упражнение «Чистим зубки»)

Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упражнение «Качели»)


Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упражнение «Качели»)

Анализ звука [Л] по артикуляционному укладу.


Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Посмотрите внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Это остров обезьян.


- Обезьянки сначала испугались, когда нас увидели: ла-ла-ла, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ.

- Потом они удивились: лу-лу-лу, ла-ла-ла, ло-ло-ло.

- Но когда обезьянки увидели, что у нас есть угощения, то обрадовались: лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.

 

Автоматизация звука [Л] в словах.

Игра: «Угощения для обезьян»

Игры: «Сосчитай от 1 до 5», «Кого не стало?». Формирование навыков звукового анализа и синтеза.


Физминутка

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя.

 

Автоматизация звука [Л] в предложении.

Автор: Нурисламова Гульшат Марсовна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 151» г. Уфы