Конспект подгрупповой логопедической НОД
в старшей группе на тему:
«Морское путешествие Лунтика»
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи.
Задачи:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л];
- закреплять умение давать полную характеристику звука
- согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе и падеже;
- упражнять в чётком произнесении звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи;
- закреплять умение делить слово на слоги;
- продолжать формировать умение определять наличие звука [Л] в словах, его местоположение;
- продолжать знакомство со способом образования однокоренных слов при помощи суффиксов;
- продолжать формировать умение составлять простые предложения, используя наглядность;
- продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слова;.
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать речь.
- воспитывать активность, усидчивость.
- Мы с вами собрались на необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на каком транспорте можно путешествовать?
- А мы с вами будем путешествовать на корабле. Посмотрите, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы
- Но мы отправимся не одни, я предлагаю отгадать гостя, который будет вместе с нами путешествовать:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны -
Знает, любят малыши.
Артикуляционная гимнастика.
Закрепление чёткого произношения изолированного звука [Л].
- Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте напечём блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»).
К блинам возьмём вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
После еды почистим зубки (упражнение «Чистим зубки»)
Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упражнение «Качели»)
Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упражнение «Качели»)
Анализ звука [Л] по артикуляционному укладу.
Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Посмотрите внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Это остров обезьян.
- Обезьянки сначала испугались, когда нас увидели: ла-ла-ла, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ.
- Потом они удивились: лу-лу-лу, ла-ла-ла, ло-ло-ло.
- Но когда обезьянки увидели, что у нас есть угощения, то обрадовались: лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.
Автоматизация звука [Л] в словах.
Игра: «Угощения для обезьян»
Игры: «Сосчитай от 1 до 5», «Кого не стало?». Формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Физминутка
Море очень широко,
Море очень глубоко,
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить нельзя.
Автоматизация звука [Л] в предложении.
Автор: Нурисламова Гульшат Марсовна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 151» г. Уфы
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)