rainbow

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективные изображения, включающие новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона


Рисование ладошкой: ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.


Задачи:

  • расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с  использованием нескольких нетрадиционных методов рисования
  • повысить уровень мастерства педагогов

Рисование пальчиками – ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.


 

Кляксография с трубочкой – ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем, на пятно дует из трубочки, так, чтобы ее конец не касался бумаги, недостающие детали дорисовываются.

Монотипия – ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.


Черно-белый граттаж – ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Отпечатки листьев – ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.


 

Рекомендации родителям:

 

  • материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить,
  • знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать,
  • не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот время от времени стимулируйте занятия ребенка, хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален!

 

Автор: Тютюнник Ольга Сергеевна

 воспитатель

 МБДОУ «Детский сад № 43»

 г. Стерлитамак Республики Башкортостан