Логопедическое занятие
в подготовительной группе детей с ОНР
«Осьминог в гостях у детей»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная:
Оборудование: песок, резиновые игрушки животных, влажные салфетки, большая объёмная игрушка осьминога, картинки с мимикой, панно, картинки (морж, облако, рак, енот), магнитная доска, магнитные буквы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят под музыку вместе с логопедом, здороваются с гостями. Логопед сосредотачивает внимание детей. «Будьте внимательны, загадываю загадку»:
Ты со мною не знаком,
я живу на дне морском,
голова и восемь ног,
вот и весь я (Осьминог).
Сюрпризный момент, осьминог спрятан. Ой, кто это шевелится? Логопед убирает покрывало и говорит: Ребята сегодня у нас в гостях осьминог! Он узнал, что в нашем детском саду дети знают очень много интересного и решил посмотреть на то, как вы занимаетесь. Если кто-то затрудняется ответить, остальные дети помогают.
II. Развитие мимических мышц.
Выполнение действий по тексту с показом картинки на мимику. Картинки с мимикой разложены на стульях. Логопед говорит: Наши дети умеют, а дети отвечают и показывают картинки:
Мы умеем удивляться,
мы умеем огорчаться,
мы умеем сердиться,
мы умеем веселиться.
III. 1. Развитие графических навыков.
Логопед: Дети, наш гость принёс картинки. Дети приносят конверты с картинками (из под щупалец осьминога). Логопед озвучивает задание.
Из первых звуков картинок составьте слово. Логопед показывает картинку и спрашивает у ребёнка кто это, он отвечает. Логопед выкладывает магнитными буквами, названные детьми звуки на магнитную доску.
Логопед: Амир, кто это? (показывает картинку с моржом). Амир отвечает: Морж.
Логопед: В слове «морж» какой первый звук? Амир: «М».
Логопед: Камилла, что на картинке? (показывает картинку с облаком). Камилла: Это облако.
Логопед: В слове «облако» какой первый звук? Камилла: «О».
Логопед: Саша, кто это? (показывает картинку с раком). Саша: Рак.
Логопед: В слове «рак» какой первый звук? Саша: «Р».
Логопед: Фаиль, кто это? (показывает картинку с енотом). Фаиль: Енот.
Логопед: В слове «енот» какой первый звук? Фаиль: «Е».
Логопед: Дети какое у нас получилось слово? Дети: Море.
Логопед: Молодцы, правильно. А сейчас сделайте звуковой анализ слова «море».
Дети все вместе отвечают каким цветом обозначить данный звук: М-синим, О-красным, Р-зелёным, Е-красным. Логопед: А теперь назовите морских обитателей, которых вы знаете. Дети отвечают.
2. Составь в клетках слова из данных наборов букв.
На панно выкладываются буквы на липучке.
На панно дети выложили из букв слова: «рак», «рыба».
IV. Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Логопед: Ребята, осьминогу понравились ваши ответы, а теперь он решил показать, что он умеет делать. А вы должны называть его действия! Дети выделяют приставочную часть:
ОСЬМИНОГ ПО МОРЮ (ПЛЫВЁТ), ОСЬМИНОГ К БЕРЕГУ (ПОДПЛЫВАЕТ),
ОСЬМИНОГ ОТ БЕРЕГА (ОТПЛЫВАЕТ), ОСЬМИНОГ ДАЛЕКО ЗА КОРАБЛЬ (ЗАПЛЫВАЕТ).
Логопед все эти действия осьминога, показывает на доске.
V. Физкультминутка. Осьминог приглашает детей на игру:
Еле-еле, еле-еле закрутился осьминог, а потом, потом, потом всё кругом, кругом, кругом.
Тише, тише ты крутись, осьминог, остановись. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
VI. 1. Дети сидят на стульях. Логопед:Послушайте загадку:
Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. (Песок)
2. Логопед: Правильно дети, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «КЛАД».
В песок закопано несколько игрушек. Вы должны опустить руки в песок, найти игрушку, пощупать, узнать, что это и загадать гостям загадку на эту игрушку.
3. Развитие фонематического слуха.
Я серый недотрога,
Живу в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Ёж)
Когда дождик капает,
Она в болоте квакает.
Кто это? (Зелёная лягушка)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
А сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
4. Логопед: Молодцы дети и гости, все правильно ответили. А у нас интересная игра «Топай-хлопай».
Логопед: Дети, я называю вам животных, если это животное относится к морским обитателям, вы должны хлопнуть в ладоши, а если это животное обитает на суше – топнуть ногой.
ОСЬМИНОГ, ДЕЛЬФИН, МЫШЬ, КИТ, ЛИСА, ВОЛК.
VII. Итог:
Логопед: Вы молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы осьминога, были активны, помогали друг другу. Спасибо всем! А на прощание осьминогу давайте споём песню. (Включается песня и заставка из м/ф «Осьминожки»). Дети поют:
Палка, палка, огуречик,
Вот и вышел человечек,
Вот и вышел, вот и вышел человечек.
А теперь добавим ножек,
Получился осьминожек,
Получился, получился осьминожек.
Занятие окончено. Дети прощаются с гостями, уходят.
Автор: Мусина Эльмира Исмагиловна
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида
с воспитанием и обучением на татарском языке»
Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)