Методическая разработка открытого творческого занятия
в подготовительной к школе группе
Кулинарное шоу «Пир на весь мир»
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно организованной деятельности для детей подготовительной группы по теме: кулинарное шоу «Пир на весь мир». Представленный материал предлагается к использованию в практической деятельности для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект познавательного занятия направлен на развитие творчества в моделирование сказочного сюжета, практической деятельности при приготовлении кулинарных блюд, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Цель: развитие интереса детей к практической деятельности: упражнение в составлении рецептов, приготовление и украшение кондитерских блюд
Задачи:
* Закрепить умение моделировать схематические изображения предметов, материалов и трудовых процессов в технологических таблицах.
* Формировать навыки приготовления пищи, учить украшать готовое блюдо, развивать воображение.
* Развивать мелкую моторику, ручную умелость, ориентировку в пространстве.
* Способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
* Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
* Развивать самостоятельность, умение планировать работу и распределять обязанности при выполнении коллективных действий.
* Воспитывать трудолюбие, терпеливость, аккуратность и взаимовыручку.
* Создание положительного эмоционального состояния у детей.
Оборудование:
- технологические карты приготовления торта, бананового «Эскимо», апельсиновых конфет;
- продукты для приготовления блюд и сервировки стола;
- костюмы для инсценировки сказки, фартуки, нарукавники, колпаки, посуда;
- фонограммы песен: «Убежало молоко» А. Варламова, «Ква – ква» А. Варламова.
Предварительная работа:
1. Составление технологических карт на тему: алгоритм торта «Тутти – фрутти», бананового «Эскимо», апельсиновых конфет.
2. Дидактические игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов: «Шеф – повар», «Угадай по вкусу», «Готовим обед», «Азбука правильного питания»
2. Практические занятия:
- приготовление торта «Зебра»;
- приготовление десертов;
- приготовление фруктовых конфет.
3. Разучивание танцев: «Ква–ква», «Убежало молоко», и музыкальных физкультминуток.
4. Составление сценария, разучивание русской народной сказки «Царевна – лягушка», изготовление костюмов сказочных персонажей.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, гости
Мотивация: дети должны осознавать смысл и общественную важность труда, быть заинтересованными в его результате и стремиться овладеть новыми навыками. Сделать трудовой процесс увлекательным помогают разнообразные игровые приемы, сказочные персонажи, проблемные ситуации, решения которых принесет значимый для детей результат.
Соблюдение правил безопасности: при работе с режущими инструментами следует объяснять детям необходимость выполнения правил техники безопасности. Вместе с дошкольниками можно изготовить предупреждающие и запрещающие знаки.
Подготовка оборудования: каждый участник трудового процесса обеспечивается удобным для использования, адаптированным к детской руке безопасным и внешне привлекательным оборудованием, которое должно быть рационально расположено на рабочем месте.
Разработка способов трудовых действий: необходимо научить детей не только понимать, объяснять, но и последовательно выполнять трудовые операции от замысла до получения результата.
Ход занятия:
Часть первая – словесно – игровая
Звучит фонограмма. Воспитатель обращается к детям:
- Дети, давайте отправимся в сказку.
В старые годы у царя было три сына. Когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:
Царь: Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, моих внучат.
Сыновья: Так, что ж батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?
Царь: Вот что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы ваши упадут, там и судьба ваша!
Воспитатель: Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына стрела упала на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. А у младшего сына, Ивана – царевича, стрела поднялась и улетела в болото. Лягушка подхватила его стрелу.
Исполняется танец лягушат (музыка Андрея Варламова, детская шоу-группа «Улыбка», «Ква-ква». Н. Фабричнова (сл. Р. Паниной )
Воспитатель: Долго искал на болоте Иван – царевич свою стрелу. Наконец видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу.
Иван – царевич: Лягушка - лягушка, отдай мою стрелу.
Царевна – лягушка: А ты возьми меня замуж, Иван – царевич.
Иван – царевич: Что ты, как я возьму себе в жены лягушку.
Царевна – лягушка: Бери - знать судьба твоя такая!
Воспитатель: Закручинился Иван – царевич. Да делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего - на купеческой, а несчастного Ивана – Царевича - на лягушке.
Воспитатель: Через некоторое время созывает царь сыновей ко двору.
Царь: Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Кто из невесток лучше всех стряпает. Желаю, чтобы приготовили они пир на весь мир.
Воспитатель: Сыновья поклонились отцу и ушли. Иван – царевич приходит домой, сел и голову повесил. А лягушка по полу скачет и спрашивает.
Лягушка: Что, Иван – царевич, голову повесил, или горе какое приключилось.
Иван – царевич: Батюшка велел приготовить пир на весь мир. Хочет посмотреть кто из вас лучшая рукодельница!
Царевна – лягушка: Не печалься Иван – царевич, будет тебе пир на весь мир. Мамки – няньки собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мне к утру пир на весь мир!
Воспитатель: обращается к детям - Ну что, поможем нашей царевне?
Часть вторая – практическая
Дети переодеваются в фартуки, колпаки, нарукавники, проходят, моют руки, берут таблицы, договариваются, кто и что будет делать. Выбирают ответственного. Рассматривают технологическую карту (продукты).
Подбирают продукты, оборудование, подходят к своим столам, рассматривают технологические таблицы, технологию изготовления блюд. Обсуждают между собой, кто, что будет делать, распределяют обязанности. Советуются с воспитателем и приступают к работе.
Одна часть помощников готовит торт «Тутти – фрутти».
На соседнем столе девочки режут консервированные фрукты для начинки, ловко управляются с пластиковыми ножиками, чувствуется подготовительная работа.
А эта подгруппа занята приготовлением бананового мороженного. Дети нанизывают бананы на палочки и покрывают жидким шоколадом, затем посыпают сухарями. Кипит работа!
Воспитатель: Делу время, потехе час! Не желаете ли отдохнуть помощники!
Физкультминутка. Исполняется песня «Убежало молоко»с движениями. (Музыка Андрея Варламова – исп. М. Леванова (сл. М. Бородицкой )
Дети моют руки, подходят к своим местам, заканчивают работу.
Осталась самая приятная часть работы! Оформляется приготовленный десерт бананового мороженного, торт «Тутти – фрутти» выкладывают на блюдо, фруктовые конфеты красиво раскладывают на тарелках. Дети, вместе с воспитателем накрывают стол скатертью, выставляют блюда и угощают гостей.
Воспитатель: Вот и пир на весь мир! Угощайтесь гости дорогие! (обращается к детям) Молодцы дети, хорошие из вас получились помощники, выручили царевну – лягушку.
Автор: Приходько Ольга Константиновна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОБУ «Детский сад № 16 «Светлячок»»
с. Михайловка Михайловского муниципального района Приморского края
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)