rainbow

Методическая разработка открытого творческого занятия

в подготовительной к школе группе

Кулинарное шоу «Пир на весь мир»

 

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно организованной деятельности для детей  подготовительной группы по теме: кулинарное шоу «Пир на весь мир». Представленный материал предлагается к использованию в практической деятельности для  воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект познавательного занятия направлен на развитие творчества в моделирование сказочного сюжета, практической деятельности при приготовлении кулинарных  блюд, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Цель: развитие интереса детей к практической деятельности: упражнение  в составлении рецептов, приготовление и украшение  кондитерских блюд

Задачи:

* Закрепить умение моделировать схематические изображения предметов, материалов и трудовых процессов в технологических таблицах.

* Формировать навыки приготовления пищи, учить украшать готовое блюдо,   развивать воображение.

* Развивать мелкую моторику, ручную умелость, ориентировку в пространстве.

* Способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.

* Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

* Развивать самостоятельность, умение планировать работу и распределять обязанности при выполнении коллективных действий.

* Воспитывать трудолюбие, терпеливость,  аккуратность и взаимовыручку.

* Создание положительного эмоционального состояния у детей.

Оборудование:

 - технологические карты приготовления торта, бананового «Эскимо», апельсиновых конфет;

- продукты для приготовления блюд и сервировки стола;

- костюмы для инсценировки сказки, фартуки, нарукавники, колпаки, посуда;

- фонограммы песен: «Убежало молоко» А. Варламова, «Ква – ква» А. Варламова.

Предварительная работа:

1. Составление технологических карт на тему:  алгоритм  торта «Тутти – фрутти»,   бананового «Эскимо»,  апельсиновых конфет.  

2. Дидактические игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов: «Шеф – повар», «Угадай по вкусу», «Готовим обед», «Азбука правильного питания»

 2.  Практические занятия:                             

    - приготовление торта «Зебра»;

    - приготовление десертов;

    - приготовление фруктовых  конфет.

3. Разучивание танцев: «Ква–ква», «Убежало молоко», и музыкальных физкультминуток.

4. Составление сценария, разучивание  русской народной сказки «Царевна – лягушка», изготовление костюмов сказочных персонажей.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, гости

Мотивация: дети должны осознавать смысл и общественную важность труда, быть заинтересованными в его результате и стремиться овладеть новыми навыками. Сделать трудовой процесс увлекательным помогают разнообразные игровые приемы, сказочные персонажи, проблемные ситуации, решения которых принесет значимый для детей результат.

Соблюдение правил безопасности: при работе с режущими инструментами следует объяснять детям необходимость выполнения правил техники безопасности. Вместе с дошкольниками можно изготовить предупреждающие и запрещающие знаки.

Подготовка оборудования: каждый участник трудового процесса обеспечивается удобным для использования, адаптированным к детской руке безопасным и внешне привлекательным оборудованием, которое должно быть рационально расположено на рабочем месте.

Разработка способов трудовых действий: необходимо научить детей не только понимать, объяснять, но и последовательно выполнять трудовые операции от замысла до получения результата.

 Ход занятия: 

Часть первая  – словесно – игровая

Звучит фонограмма. Воспитатель обращается к детям:

- Дети, давайте отправимся в сказку.

В старые годы у царя было три сына. Когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

Царь: Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, моих внучат.

Сыновья: Так, что ж батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?


Царь: Вот что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы ваши упадут, там и судьба ваша!

Воспитатель: Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына стрела упала на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. А у младшего сына, Ивана – царевича, стрела поднялась и улетела в болото. Лягушка подхватила его стрелу.

Исполняется танец лягушат (музыка Андрея Варламова,  детская шоу-группа «Улыбка», «Ква-ква». Н. Фабричнова (сл. Р. Паниной )


Воспитатель: Долго искал на болоте  Иван – царевич свою стрелу. Наконец видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу.   

Иван – царевич:   Лягушка - лягушка, отдай мою стрелу.

Царевна – лягушка: А ты возьми меня замуж, Иван – царевич.

Иван – царевич: Что ты, как я возьму себе в жены лягушку.

Царевна – лягушка: Бери - знать судьба твоя такая!

Воспитатель: Закручинился Иван – царевич. Да делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы:   старшего сына  женил на боярской дочери, среднего -  на купеческой, а несчастного Ивана – Царевича  -  на лягушке.

Воспитатель: Через некоторое время созывает царь сыновей ко двору.

Царь: Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Кто из невесток лучше всех стряпает.  Желаю, чтобы  приготовили они пир на весь мир.

Воспитатель: Сыновья поклонились отцу и ушли.  Иван – царевич приходит домой, сел и голову повесил. А  лягушка по полу скачет и спрашивает.

Лягушка: Что, Иван – царевич, голову повесил, или горе какое приключилось.

Иван – царевич: Батюшка велел приготовить пир на весь мир. Хочет посмотреть кто из вас лучшая рукодельница!

Царевна – лягушка: Не печалься Иван – царевич, будет тебе пир на весь мир. Мамки – няньки собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мне к утру пир на весь мир!

Воспитатель:  обращается к детям -  Ну что, поможем нашей царевне? 

Часть вторая – практическая               

Дети переодеваются в фартуки, колпаки, нарукавники, проходят, моют руки, берут таблицы, договариваются, кто и что будет делать. Выбирают ответственного. Рассматривают технологическую карту  (продукты).


Подбирают продукты, оборудование, подходят к своим столам, рассматривают  технологические таблицы, технологию изготовления блюд. Обсуждают между собой,  кто, что будет делать, распределяют обязанности. Советуются с воспитателем и  приступают к работе.


Одна часть помощников готовит торт «Тутти – фрутти».  

На соседнем столе девочки режут консервированные фрукты для начинки, ловко управляются с пластиковыми ножиками, чувствуется подготовительная работа.


А эта подгруппа занята приготовлением бананового мороженного.  Дети нанизывают бананы на палочки и покрывают жидким шоколадом, затем посыпают сухарями. Кипит работа!

Воспитатель: Делу время, потехе час! Не желаете ли отдохнуть помощники!

Физкультминутка.  Исполняется песня «Убежало молоко»с движениями. (Музыка Андрея Варламова – исп. М. Леванова (сл. М. Бородицкой )


Дети моют руки, подходят к своим местам, заканчивают работу.


Осталась самая приятная часть работы! Оформляется  приготовленный десерт бананового мороженного,  торт «Тутти – фрутти» выкладывают на блюдо, фруктовые конфеты красиво раскладывают на тарелках.  Дети, вместе с воспитателем накрывают стол скатертью, выставляют блюда и  угощают гостей.


Воспитатель: Вот и пир на весь мир! Угощайтесь гости дорогие! (обращается к детям) Молодцы дети, хорошие из вас получились помощники, выручили царевну – лягушку.


Автор: Приходько Ольга Константиновна

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОБУ «Детский сад № 16 «Светлячок»»

с. Михайловка Михайловского муниципального района Приморского края