rainbow

Занятие по физической культуре во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Задачи:

1) Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках. Учить детей бросать шарик на дальность правой и левой рукой, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение не терять равновесие  во время ходьбы по скамейке.

2) Развивать  умение сохранять  устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать ловкость, находчивость, умение действовать по команде. Формировать умение делать плавный и длительный выдох.  Обогащать словарный запас детей.

3) Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

4) Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: стулья и  шарики белого цвета по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат,  лента синего цвета 3 м.; снежинки вырезанные из бумаги, прикрепленные на ниточках к обручу.

Предварительная работа: подвижные игры: «Снежинки и ветер», «По снежному мостику», «Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», беседа о зимних забавах с использованием сюжетных картинок, прогулки.

Игровая мотивация.

На улице сегодня прекрасная погода.

Я предлагаю вам пойти погулять.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

 

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы  похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

 

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

1. Вводная часть.

Ходьба и бег вокруг стульев  чередуется. Стулья заранее расставлены  посредине  зала в шахматном порядке. Впереди большой стул для инструктора по ФК. Ходьба на носочках.  Ходьба.  По сигналу инструктора по ФК дети садятся на ближайший стул.

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения  (на стуле).

a) И. п.: сидя на стуле, руки  спрятать за спину. «Дети сели на санки». Показать руки воспитателю, протянуть их вперед – «показать варежки» и   снова спрятать. (4 раза)

b) И. п.: стоя сбоку стула, поднять руки вверх, наклониться вперед, коснуться ладонями сиденья – «проверить исправность санок», выпрямиться. (4 раза)

c)  И. п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги  вперед – «скатимся на санках с горы», опустить. (4-5 раз)

d) И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться – «спрятались и показались» (4 раза)

e) Поскоки на двух ногах, стоя за спинкой стула – «попрыгунчики возле санок» (20 с).

Ходьба за инструктором вокруг стульев. Поставить стулья на место.

Основные виды движений.

1. «Пройдем по снежному мостику». Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 раза).  Воспитатель страхует детей, помогает детям, которые боятся, следит за тем, чтобы не спрыгивали, а спокойно сходили со скамейки.

2. «Давайте поиграем в снежки». Метание шариков на дальность правой и левой рукой.  Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой по 3 – 4 раза каждой рукой. Можно указать ориентир (белая ленточка) от которого надо начинать бросок. 

3.  «Зима пришла!»  Инструктор говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают   и разбегаются по залу. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» - все бегут на свои места. (2 раза)

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба за инструктором.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Дыхательное упражнение «Снежинки». Дети делают плавный и длительный выдох.

 

Автор: Авакова Юлия Анатольевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «ДС КВ № 2 «Рябинка» г. Мегион ХМАО-Югра