rainbow

Методическая разработка конспекта мероприятия

тематического дня в подготовительной группе

«Здоровым быть – здорово!»

 

Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одном из главных ценностей жизни, воспитывая  привычку и потребность в здоровом образе жизни, вызывать интерес к спорту и  физическим упражнениям.

Задачи: 

  • формирование двигательной активности детей.
  • развитие знаний, умений и навыков, полученных ранее.
  • создание условий для физического развития детей.
  • воспитывать  любовь и интерес к здоровью, спорту.
  • воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Утро:

«Дорожка здоровья с музыкальным сопровождением».

Цель: создать у детей благоприятно-эмоциональную обстановку, радостное настроение.

Утреннее приветствие детей и родителей, пожелание здоровья и хорошего настроения.

Наблюдение за настроением пришедших.

Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других детей и попытаться помочь им развеселиться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей».

Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают,
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью делись!

- Почему ты сегодня такой грустный?

- Мы можем тебе помочь?

- А давай поиграем?

- Какие игры тебе нравятся?

- Теперь у тебя улыбка на лице, нам приятно, что мы смогли тебя развеселить.                        

Беседа: «Мы здоровье укрепляем, что нам в этом помогает?»

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об овощах. Обращает внимание на плакат. Есть ли от них польза нашему организму, и какая?
Дети: Они полезны для роста, там много витаминов. Они полезны для зубов. Их едят, чтобы не болеть…
Воспитатель: Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Ребята, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах, так и им для роста требуется питание, витамины. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети: Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.
Воспитатель: Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Ребята, вспомните, иногда мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?
Дети: Оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…
Воспитатель: Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас не полезными. Называются такие отложения - нитратами. Мы их не видим, но они коварны, как микробы. Вы знаете, что такое микробы?
Дети: Они бывают на грязных овощах и фруктах, на руках, от них может заболеть живот…
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Дети: Мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, не поднимать их с земли…
Воспитатель: Всё правильно, молодцы.                                   

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

Ход игры:

Детям предлагается 3 разных фрукта.

Задание 1. «Угадай, какой вкус?»

Ребенку предлагается сказать, какой фрукт он попробовал.

Задание 2. «Что, каким бывает?»

Ребёнок называет форму, цвет тех фруктов, которые он попробовал, показывает картинки фруктов.

Утренняя гимнастика: «Гном»

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприсяду, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем.(7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза).

10. «Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (8 р.)

 Ходьба  с упражнением на восстановление дыхания.

Привитие культурно-гигиенических навыков: « Чистое лицо и руки».

Цель: Совершенствовать овладение КГН. Для чего мы моем руки? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

«Здоровье в витаминах »

Цель:

- дать информацию о пользе витаминов и правильном питании;

- формировать стремление к здоровому образу жизни;

- способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью.

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о полезных овощах и фруктах; закрепление знаний о видах спорта.

Материал: плакаты «Как хорошо быть здоровым». Картинки овощей и фруктов с показом в них присутствующих витаминов. Чистые листы, краски, карандаши клей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Добрый день ребята!

Начнём урок с загадки:

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю, витамины….                                                                

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о пользе витаминов для человека. Скажите, что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: Надо кушать витамины, фрукты, овощи, заниматься спортом.

Воспитатель: Вы правы, нужно заниматься спортом и есть витамины.

А скажите, в каких продуктах  мы можем встречать витамины.

Дети: Во фруктах, овощах.

Воспитатель: Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, как и  где мы выращиваем витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы действительно много знаете о том, как нужно выращивать витамины.

Дети: Витамин А  – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Дети: Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Дети: Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. Если в пище мало витамина С,  то человек быстро устает, чаще болеет.

Дети: Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Воспитатель: Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У многих из вас есть любимые блюда, но не забывайте одного: чтобы быть сильным и здоровым, надо питаться разнообразной пищей.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили, (наклониться)

И водой ее полили, (имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим, (имитация еды)

И будем мы от репки - здоровые и крепкие! (показать «силу»).

Игра: « Волшебный мешочек».

Цель: расширения словарного запаса ребенка и развития мышления. Развивать внимание, память. Умение определять на ощупь предметы.

Рисование: «Здоровым быть - здорово!»

Прогулка.

Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок.

Цель: предложить детям назвать спортивное оборудование на площадке, как его использовать? Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам! 

Воспитатель: А вы, знаете, что физкультурная площадка предназначается для специальных занятий и спортивных упражнений? Ребята, посмотрите, сколько на нашей площадке физкультурного оборудования. Всё оборудование окрашено в яркие разноцветные цвета. А скажите, вы знаете, как оно называется? Для чего используется?

Дети: Для занятий спортом.

Воспитатель: Лестница для лазания, мишени для метания, бревно для поддержки равновесия, баскетбольное  кольцо и волейбольная сетка.

Лестница в запасе есть,
Преимуществ в ней не счесть.
Очень быстро и легко,
Поднимусь я высоко.

Воспитатель: Всё, что находится на нашей площадке, очень помогает нам сохранять своё здоровье, заниматься спортом и играть.

Подвижная игра: «Перевези лекарство»

Цель: развивать бег, координацию движения.

Ход игры: Дети  разбегаются по площадке на которой лежат фрукты и овощи,  по команде собирают те фрукты, в которых есть витамин  А,  и овощи с витамином В.  Всё собранное несут в корзины.

II- я половина дня.

Гимнастика пробуждения «Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться.

2. И.П.: сидя, ноги с крестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Закаливающие процедуры: «Дорожка здоровья».

Цель: укрепление здоровья детей.

Спортивное развлечение: « Здоровым быть - здорово».

Цель: Формирование двигательной активности детей, укрепление  физического  здоровья дошкольников, воспитание  коллективизма, доброты, создание праздничного настроения.

(Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.)

Ведущий: Сегодня - 7 апреля - Международный День здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать, как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать прыгать и скакать.

В наших соревнованиях примут участие две команды (команды под музыку строятся в центре зала).

Воспитатель: Нашим, командам, нужно будет  показать, какие они быстрые, ловкие, смелые и  умелые.

Задание 1.  «Кто быстрее докатит обруч до флажка».

Ход игры: Играющие становятся друг за другом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч. По сигналу воспитателя «кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая палочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим участникам эстафеты.                                                                  Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоявший в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.

Задание 2. «Бег в парах ».

Ход игры: Командам предлагается парами добежать до флажка, не расцепляя руки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Задание для капитанов  «Отгадай загадку».

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга  не могут.

                                      (ноги)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

             (язык, глаза, уши)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит.

                          (нос)

Если б не была его,

Не сказал бы ни чего.

                            (рот)

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни всё кусают,

Другие жуют.

                      (зубы)

Задание 3. «Передал - садись!»

Играющие делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.  

Задание 4. «Перетягивание каната».

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Задание  5. «Прыжки на одной ноге».

Ход игры. Игроку команды по сигналу нужно на одной ноге допрыгать до флажка и бегом вернуться к своей команде и передать эстафету.

Задание  6. «Кто ловкий?».

Ход игры: Командам потребуется перенести с  огорода картофель в корзины, но задание не простое, перенести её нужно в ложках. Команды готовы!!!!!!

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеванию первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном

А летом, спи, с распахнутым окном.

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся.

 

Авторы: Свиридова Елена Владимировна-

старший воспитатель,

Бычкова Наталья Валерьевна,

Шеховцова Лидия Васильевна,

Вязьмина Елена Николаевна -

 воспитатели

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 330»

Красноармейского района г. Волгограда