rainbow

Проект «Белые страницы зимушки - зимы»

 

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Паспорт проекта:

Тип проекта:  познавательно – творческий

Вид проектагрупповой

Длительностькраткосрочный – 1 месяц

Актуальность:

Родители являются полноправными участниками воспитания и развития своих детей.
Проектная деятельность дает возможность для создания единого пространства для развития детей в семье и ДОУ, делает родителей полноправными и активными участниками педагогического процесса.

Проблема:

Одной из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, поэтому педагоги должны помочь родителям осознать ответственность по данному вопросу, обеспечить психолого – педагогическую поддержку семье и оказать помощь в повышении компетенции родителей в вопросах развития и образования детей.

Цель:

Помочь родителям осознать их ответственность за воспитание и обучение своих детей в дошкольном возрасте.

Задачи:

- Знакомство родителей с основными нормативными документами.

- Посредством проекта вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.

- Нацелить на творческий подход в воспитании и развитии детей, на организацию продуктивных видов деятельности.

 

Этапы реализации проекта

      1 этап – мотивационный

Результат проектной деятельности

- Совместный с родителями праздник «Белая книга зимы»

- Оформление стенда с фотоотчетом для родителей

- Индивидуальные беседы по итогам проектной деятельности

- Оформление выставок в группе

- Проведение опроса в форме анкет о полученных впечатлениях от совместного с детьми праздника «Белая книга зимы»


С целью выявить отношение родителей к проектной деятельности и к данному проекту 

было проведено анкетирование и опрос.

Анкетирование дало такие результаты:

100% родителей очень понравилась такая форма работы,

65% родителей совместно с детьми приняло участие в выполнении творческих индивидуальных    заданий по проекту,

95% родителей еще будут участвовать в проектной деятельности.

В отзывахродители написали, что такая форма работы дала им возможность:

- побольше пообщаться со своим ребенком, поучаствовать в танцах, различных конкурсах,

- увидеть своих детей во взаимодействии с другими детьми

- понять, что ребенок усвоил данную тему

Впечатления родители получили очень яркие и положительные, всем очень понравилось! 

 

                   Автор: Сырова Лариса Анатольевна

воспитатель

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 10

г. Миасс Челябинской области