Конспект спортивного развлечения ко дню матери
в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой»
Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.
Задачи:
1. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.
2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.
3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
4. Формировать у детей уважение и любовь к матери.
Предварительная работа: изготовление детьми подарков для мам; заготовка эмблем для мам и детей; разучивание стихотворения о маме; разучивание упражнений и подвижных игр; разучивание игр с парашютом; подготовка музыкального сопровождения; приобретение призов для детей; изготовление пригласительного плаката для мам.
Материалы и оборудование: эмблемы планет и звездочек по количеству участников; 6 плоских обручей; 2 корзины для мячей; 1 диск; резиновые мячи по количеству детей; 1 тоннель; 1 батут; 1 гимнастическая скамейка; 1 гимнастический мат; фитболы по количеству детей; ленточки 50 см по количеству детей; 1 парашют для игр; 1 большой надувной мяч; призы по количеству детей; подарки для мам; музыкальный центр; флеш-накопитель.
Участники: дети средней группы и их мамы.
Длительность: 35-40 мин.
Место проведения: спортивный или музыкальный зал.
Ход развлечения
Мамы заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые мамы! Я очень рада видеть Вас сегодня в этом зале. Спасибо, что Вы нашли время и желание провести этот вечер вместе со своим ребенком у нас в детском саду. Хочу поздравить Вас от всей души с самым трогательным праздником – «Днем матери»! Сегодня мы подготовили для Вас очень интересную и увлекательную программу. Надеемся, что Вам понравится, и Вы получите много положительных эмоций.
Ведущий проводит небольшой инструктаж для мам перед началом программы.
Ведущий: - За день до рождения ребенок спросил у бога: «Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед».
«Но я не понимаю его язык?», - сказал ребенок.
«Ангел будет учить тебя своему языку», - ответил бог.
«А как же его зовут?», - спросил ребенок у бога.
«Неважно как его зовут. Ты будешь называть его «мама», - ответил бог.
- Итак, дорогие мамы, встречайте своих детей!
Под музыку из киножурнала «Ералаш» дети входят в зал и садятся к своим мамам на колени.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята!
Дети: здороваются с ведущим.
Ведущий: - Сегодня, дети, вы маленькие звездочки, а ваши мамы – большие планеты. Маленьким звездочкам нелегко светить на небе, поэтому они должны быть сильными, смелыми, выносливыми, а для этого нужно много тренироваться. А вы хотите стать сильными, смелыми?
Дети: - Да!
Ведущий: - Тогда приступаем к тренировкам. А мамы вам в этом помогут. Начнем с разминки.
Дети в паре с мамой становятся по кругу: дети – внутренний круг, а мамы – внешний. Под веселую музыку «Мамочка милая, мама моя» дети с мамами делают разминку. Ведущий дает словесную инструкцию и показывает.
Разминка: ходьба обычная; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба широким и мелким шагом, руки на поясе; прямой галоп с переменой ног; обычный бег в умеренном темпе; заключительная ходьба; дыхательные упражнения.
Ведущий: - Разминка подошла к концу, а мы переходим к массажу активных точек нашего организма. Ну-ка, ребята, давайте покажем Вашим мамам, как вы научились делать массаж, чтобы быть здоровыми, сильными и жизнерадостными.
Все поворачиваются в круг. По показу ведущего выполняется массаж биологически активных точек под спокойную музыку.
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом рисуем «брови».
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Ведущий: - Вот мы и зарядили наш организм энергией. А теперь переходим к упражнениям в парах. Звездочки, берите свою маму-планету за руки и становитесь по кругу.
Под музыку «Дорога к солнцу» дети с мамами выполняют упражнения в парах по показу ведущего.
1. «Потянулись к солнышку». И.п. – стоя парами, взявшись за руки. 1 – подняться на носки вверх, руки через стороны вверх, 2 – прийти в и.п. Повторить 8 раз.
2. «Сильные руки». И.п. – стоя, друг перед другом, соединив ладони. Поочередное надавливание ладошками друг на друга, то правой, то левой рукой. Повторить 8 раз.
3. «Наклоны в стороны». И.п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны «лодочкой». 1 – наклон в одну сторону, 2 – прийти в и.п., 3 – наклон в другую сторону, 4 – прийти в и.п. Повторить 4 раза.
4. «Маленькие, большие». И.п. – стоя, друг перед другом, держась за руки. 1 – присесть на корточки, 2 – встать в и.п. Повторить 8 раз.
5. «Проползи в ворота». И.п. – мама стоит, ноги шире плеч; ребенок на четвереньках. Мама стоит, а ребенок проползает под ногами в одну сторону и в другую. Повторить 4 раза.
6. «Звездоход». И.п. – мама стоит, а ребенок ставит свои стопы на стопы мамы. 1 – четыре шага вперед, 2 – четыре шага назад. Повторить 4 раза.
7. «Выше к солнцу». И.п. – стоя лицом друг другу, взявшись за руки. Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 16 прыжков.
8. Кружение в парах в правую и в левую сторону. По одному разу в каждую сторону.
9. «Обнимашки». Обнять друг друга.
Ведущий: - Как это трогательно! Вы все такие молодцы! Наши мышцы разогрелись, пора переходить к круговой тренировке. Звездочки, берите свою маму-планету за руку и садитесь на стулья, а мы приготовим полосу препятствий.
Дети с мамами садятся, а ведущий с воспитателями расставляют спортивное оборудование.
Ведущий: - А сейчас мне нужна самая смелая звездочка. Мы покажем, какие испытания вас ждут.
Ведущий выбирает одного ребенка и осуществляет показ основных движений.
1. «Космические прыжки». Прыжки парами, взявшись за руки, на двух ногах из обруча в обруч. Обручи выложены в два ряда: для мамы и ребенка.
2. «Собери космический мусор». Броски мяча в корзину (2м). Дети выполняют, мамы помогают.
3. «Проползи через космический тоннель». Дети проползают в тоннель (2м) на четвереньках, а мамы придерживают тоннель руками.
4. «Прыжки в невесомости». Дети прыгают на батуте, держась за мамины руки.
5. «Пройди по космическому мосту». Дети ходят по скамейке, руки в стороны и спрыгивают на гимнастический мат. Мамы осуществляют страховку.
Дети с мамами выполняют упражнения по два раза под веселую музыку. После выполнения упражнений оборудование расставляется на место.
Ведущий: - Наша круговая тренировка подошла к концу. Я вижу, что ваши мышцы окрепли, настроение отличное. Пора и поиграть. Вы согласны?
Дети и мамы: - Да!
Ведущий: - Игра называется «Звездочки и космический пират». Мамы берут фитболы и садятся на них. Это домики «звездочек». «Звездочки» летают в космическом пространстве, а когда появляется космический пират, они убегают в свои домики и садятся на колени к мамам. По считалочки выберем пирата (выбирают). Все готовы?
Дети и мамы: - Да!
Ведущий: - Тогда начинаем!
Под веселую музыку проводится подвижная игра «Звездочки и космический пират» (аналог игры «Воробышки и автомобиль»). Мамы постоянно меняют свое местоположение. Ребенок должен найти свою маму и сесть к ней на колени. «Космический пират» старается осалить игрока. Затем ведущего меняют. Игра проводится три раза.
Ведущий: - Вот и закончилась игра. Наши «звездочки» хорошо сориентировались, нашли своих мам, были внимательными, быстрыми.
А теперь другая игра – «Поймай комету за хвост». Дети – кометы, у них сзади заправлены ленточки, а мамы будут их догонять и пытаться вытащить ленточку. По окончании музыки игра заканчивается и подсчитывается количество выдернутых лент. Все готовы?
Дети и мамы: - Да!
Ведущий: - Тогда вперед!
Под веселую музыку проводится подвижная игра «Поймай комету за хвост». Второй раз мамы – кометы, а дети догоняют. По окончании игры подсчитывается количество выдернутых лент в первый и во второй раз. Объявляются итоги.
Ведущий: - Молодцы «звездочки»! Вы были ловкими, проявили находчивость. Пришла пора немного расслабиться и потанцевать. Берите свою маму за руку и становитесь по кругу.
Звучит музыкальная композиция «Танец маленьких утят». Дети с мамами танцуют под музыку парами, а на последний куплет становятся в общий круг.
Ведущий: - Вы замечательно танцевали, было приятно на вас смотреть. Давайте поаплодируем друг другу.
Звучат аплодисменты.
Ведущий: - А теперь мы немного отдохнем и поиграем с большим парашютом. Давайте представим, что этот мяч наша планета Земля. Нам нужно ее оберегать, чтобы она не потерялась в космическом пространстве. Все готовы?
Мамы и дети: - Да!
Ведущий: - Тогда начали!
Под космическую музыку проводится игра малой подвижности «Сохрани Землю». Дети и мамы берутся за петельки парашюта.
1. Ходьба в правую сторону по кругу, держась левой рукой за петлю, удерживая мяч на парашюте.
2. Ходьба в левую сторону, держась правой рукой за петлю, удерживая мяч на парашюте.
3. Медленный бег в правую сторону, держась левой рукой за петлю, удерживая мяч на парашюте.
4. То же в левую сторону правой рукой.
5. Стоя на месте, подбрасывать мяч парашютом, поднимая и опуская руки, удерживая мяч на парашюте.
Ведущий: - Какие вы молодцы! Сберегли нашу планету! А теперь игра на внимание «Шел веселый воробей». Под веселую музыку нужно идти с парашютом по кругу. После остановки внимательно слушать, кто должен прятаться под парашют и хлопать в ладошки.
Звучит веселая композиция «Шел веселый воробей». Все идут и проговаривают слова:
Шел веселый воробей, он искал себе друзей. Много, много, много нас. Прячутся девочки сейчас (мальчики, воспитатели, мамы).
Четвертый раз прячутся мамы с призами в корзинке. Когда парашют убирают, мамы раздают детям призы.
Ведущий: - Ребята, вы так старались, что заслужили поощрительные призы. Давайте скажем «спасибо» Вашим мамам.
Дети: - Спасибо!
Ведущий: - А теперь уважаемые мамы садитесь. Ваши дети хотят поздравить Вас с праздником.
Диалог. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают.
- Кто придет к тебе с утра?
- Мама!
- Скажет кто, вставать пора?
- Мама!
- Чашку чая, кто нальет?
- Мама!
- Кто косичку заплетет?
- Мама!
- Кто так любит детский смех?
- Мама!
- Кто на свете лучше всех?
- Мама!
Ведущий: - Уважаемые мамы! Ребята подготовили для Вас подарки своими руками. Принимайте, целуйте и обнимайте своих детей.
Под музыкальную композицию «Мама…» дети дарят подарки мамам, целуют и обнимают их.
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше развлечение. Посмотрите, как засияли наши «звездочки», как зарумянились щеки у мам-планет. Я желаю вам счастья, любви и добра. Оберегайте своих детей, а вы, ребята, всегда любите и уважайте своих мам. До свидания!
Все: - До свидания!
По желанию можно предложить фотосессию для мам и детей.
Автор: Подина Татьяна Александровна
МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6 «Светлячок»
г. Краснознаменска Московской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)