rainbow

Конспект спортивного развлечения ко дню матери

в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой»

 

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду.

 

Задачи:

1. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.

2. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту.

3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.

4. Формировать у детей уважение и любовь к матери.

 

Предварительная работа: изготовление детьми подарков для мам; заготовка эмблем для мам и детей; разучивание стихотворения о маме; разучивание упражнений и подвижных игр; разучивание игр с парашютом; подготовка музыкального сопровождения; приобретение призов для детей; изготовление пригласительного плаката для мам.

 

Материалы и оборудование: эмблемы планет и звездочек по количеству участников; 6 плоских обручей; 2 корзины для мячей; 1 диск; резиновые мячи по количеству детей; 1 тоннель; 1 батут; 1 гимнастическая скамейка; 1 гимнастический мат; фитболы по количеству детей; ленточки 50 см по количеству детей; 1 парашют для игр; 1 большой надувной мяч; призы по количеству детей; подарки для мам; музыкальный центр; флеш-накопитель.

 

Участники: дети средней группы и их мамы.

Длительность: 35-40 мин.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход развлечения

Мамы заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые мамы! Я очень рада видеть Вас сегодня в этом зале. Спасибо, что Вы нашли время и желание провести этот вечер вместе со своим ребенком у нас в детском саду. Хочу поздравить Вас от всей души с самым трогательным праздником – «Днем матери»! Сегодня мы подготовили для Вас очень интересную и увлекательную программу. Надеемся, что Вам понравится, и Вы получите много положительных эмоций.

 

Ведущий проводит небольшой инструктаж для мам перед началом программы.

Ведущий: - За день до рождения ребенок спросил у бога: «Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?»

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, он всегда будет рядом с тобой. Он будет охранять тебя от всех бед».

«Но я не понимаю его язык?», - сказал ребенок.

«Ангел будет учить тебя своему языку», - ответил бог.

«А как же его зовут?», - спросил ребенок у бога.

«Неважно как его зовут. Ты будешь называть его «мама», - ответил бог.

- Итак, дорогие мамы, встречайте своих детей!

 

Под музыку из киножурнала «Ералаш» дети входят в зал и садятся к своим мамам на колени.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята!

Дети: здороваются с ведущим.

Ведущий: - Сегодня, дети, вы маленькие звездочки, а ваши мамы – большие планеты. Маленьким звездочкам нелегко светить на небе, поэтому они должны быть сильными, смелыми, выносливыми, а для этого нужно много тренироваться. А вы хотите стать сильными, смелыми?

Дети: - Да!

Ведущий: - Тогда приступаем к тренировкам. А мамы вам в этом помогут. Начнем с разминки.

 

Дети в паре с мамой становятся по кругу: дети – внутренний круг, а мамы – внешний. Под веселую музыку «Мамочка милая, мама моя» дети с мамами делают разминку. Ведущий дает словесную инструкцию и показывает.

Разминка: ходьба обычная; ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба широким и мелким шагом, руки на поясе; прямой галоп с переменой ног; обычный бег в умеренном темпе; заключительная ходьба; дыхательные упражнения.

Ведущий: - Разминка подошла к концу, а мы переходим к массажу активных точек нашего организма. Ну-ка, ребята, давайте покажем Вашим мамам, как вы научились делать массаж, чтобы быть здоровыми, сильными и жизнерадостными.

 

Все поворачиваются в круг. По показу ведущего выполняется массаж биологически активных точек под спокойную музыку.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.

4. Указательными пальцами с нажимом рисуем «брови».

5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Ведущий: - Вот мы и зарядили наш организм энергией. А теперь переходим к упражнениям в парах. Звездочки, берите свою маму-планету за руки и становитесь по кругу.

 

Под музыку «Дорога к солнцу» дети с мамами выполняют упражнения в парах по показу ведущего.

1. «Потянулись к солнышку». И.п. – стоя парами, взявшись за руки. 1 – подняться на носки вверх, руки через стороны вверх, 2 – прийти в и.п. Повторить 8 раз.

2. «Сильные руки». И.п. – стоя, друг перед другом, соединив ладони. Поочередное надавливание ладошками друг на друга, то правой, то левой рукой. Повторить 8 раз.

3. «Наклоны в стороны». И.п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны «лодочкой». 1 – наклон в одну сторону, 2 – прийти в и.п., 3 – наклон в другую сторону, 4 – прийти в и.п. Повторить 4 раза.

4. «Маленькие, большие». И.п. – стоя, друг перед другом, держась за руки. 1 – присесть на корточки, 2 – встать в и.п. Повторить 8 раз.

5. «Проползи в ворота». И.п. – мама стоит, ноги шире плеч; ребенок на четвереньках. Мама стоит, а ребенок проползает под ногами в одну сторону и в другую. Повторить 4 раза.

6. «Звездоход». И.п. – мама стоит, а ребенок ставит свои стопы на стопы мамы. 1 – четыре шага вперед, 2 – четыре шага назад. Повторить 4 раза.

7. «Выше к солнцу». И.п. – стоя лицом  друг другу, взявшись за руки. Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 16 прыжков.

8. Кружение в парах в правую и в левую сторону. По одному разу в каждую сторону.

9. «Обнимашки». Обнять друг друга.

Ведущий: - Как это трогательно! Вы все такие молодцы! Наши мышцы разогрелись, пора переходить к круговой тренировке. Звездочки, берите свою маму-планету за руку и садитесь на стулья, а мы приготовим полосу препятствий.

 

Дети с мамами садятся, а ведущий с воспитателями расставляют спортивное оборудование.

Ведущий: -  А сейчас мне нужна самая смелая звездочка. Мы  покажем, какие испытания вас  ждут.

 

Ведущий выбирает одного ребенка и осуществляет показ основных движений.

1. «Космические прыжки». Прыжки парами, взявшись за руки, на двух ногах из обруча в обруч. Обручи выложены в два ряда: для мамы и ребенка.

2. «Собери космический мусор». Броски мяча в корзину (2м). Дети выполняют, мамы помогают.

3. «Проползи через космический тоннель». Дети проползают в тоннель (2м) на четвереньках, а мамы придерживают тоннель руками.

4. «Прыжки в невесомости». Дети прыгают на батуте, держась за мамины руки.

5. «Пройди по космическому мосту». Дети ходят по скамейке, руки в стороны и спрыгивают на гимнастический мат. Мамы осуществляют страховку.

 

Дети с мамами выполняют упражнения по два раза под веселую музыку. После выполнения упражнений оборудование расставляется на место.

Ведущий: - Наша круговая тренировка подошла к концу. Я вижу, что ваши мышцы окрепли, настроение отличное. Пора и поиграть. Вы согласны?

Дети и мамы: - Да!

Ведущий: - Игра называется «Звездочки и космический пират». Мамы берут фитболы и садятся на них. Это домики «звездочек». «Звездочки» летают в космическом пространстве, а когда появляется космический пират, они убегают в свои домики и садятся на колени к мамам. По считалочки выберем пирата (выбирают). Все готовы?

Дети и мамы: - Да!

Ведущий: - Тогда начинаем!

 

Под веселую музыку проводится подвижная игра «Звездочки и космический пират» (аналог игры «Воробышки и автомобиль»). Мамы постоянно меняют свое местоположение. Ребенок должен найти свою маму и сесть к ней на колени. «Космический пират» старается осалить игрока. Затем ведущего меняют. Игра проводится три раза.

Ведущий: - Вот и закончилась игра. Наши «звездочки» хорошо сориентировались, нашли своих мам, были внимательными, быстрыми.

 

А теперь другая игра – «Поймай комету за хвост». Дети – кометы, у них сзади заправлены ленточки, а мамы будут их догонять и пытаться вытащить ленточку. По окончании музыки игра заканчивается и подсчитывается количество выдернутых лент. Все готовы?

Дети и мамы: - Да!

Ведущий: - Тогда вперед!

 

Под веселую музыку проводится подвижная игра «Поймай комету за хвост». Второй раз мамы – кометы, а дети догоняют. По окончании игры подсчитывается количество выдернутых лент в первый и во второй раз. Объявляются итоги.

Ведущий: - Молодцы «звездочки»! Вы  были ловкими, проявили находчивость. Пришла пора немного расслабиться и потанцевать. Берите свою маму за руку и становитесь по кругу.

 

Звучит музыкальная композиция «Танец маленьких утят». Дети с мамами танцуют под музыку парами, а на последний куплет становятся в общий круг.

Ведущий: - Вы замечательно танцевали, было приятно на вас смотреть. Давайте поаплодируем друг другу.

 

Звучат аплодисменты.

Ведущий: - А теперь мы немного отдохнем и поиграем с большим парашютом. Давайте представим, что этот мяч наша планета Земля. Нам нужно ее оберегать, чтобы она не потерялась в космическом пространстве. Все готовы?

Мамы и дети: - Да!

Ведущий: - Тогда начали!

 

Под космическую музыку проводится игра малой подвижности «Сохрани Землю». Дети и мамы берутся за петельки парашюта.

1. Ходьба в правую сторону по кругу, держась левой рукой за петлю, удерживая мяч на парашюте.

2. Ходьба в левую сторону, держась правой рукой за петлю, удерживая мяч на парашюте.

3. Медленный бег в правую сторону, держась левой рукой за петлю, удерживая мяч на парашюте.

4. То же в левую сторону правой рукой.

5. Стоя на месте, подбрасывать мяч парашютом, поднимая и опуская руки, удерживая мяч на парашюте.

 

Ведущий: - Какие вы молодцы! Сберегли нашу планету! А теперь игра на внимание «Шел веселый воробей». Под веселую музыку нужно идти с парашютом по кругу. После остановки внимательно слушать, кто должен прятаться под парашют и хлопать в ладошки.

 

Звучит веселая композиция «Шел веселый воробей». Все идут и проговаривают слова:

Шел веселый воробей, он искал себе друзей. Много, много, много нас. Прячутся девочки сейчас (мальчики, воспитатели, мамы).

 

Четвертый раз прячутся мамы с призами в корзинке. Когда парашют убирают, мамы раздают детям призы.

Ведущий: - Ребята, вы так старались, что заслужили поощрительные призы. Давайте скажем «спасибо» Вашим мамам.

Дети: - Спасибо!

Ведущий: - А теперь уважаемые мамы садитесь. Ваши дети хотят поздравить Вас с праздником.

 

Диалог. Ведущий задает вопросы, а дети отвечают.

- Кто придет к тебе с утра?

- Мама!

- Скажет кто, вставать пора?

- Мама!

- Чашку чая, кто нальет?

- Мама!

- Кто косичку заплетет?

- Мама!

- Кто так любит детский смех?

- Мама!

- Кто на свете лучше всех?

- Мама!

Ведущий: - Уважаемые мамы! Ребята подготовили для Вас подарки своими руками. Принимайте, целуйте и обнимайте своих детей.

 

Под музыкальную композицию «Мама…» дети дарят подарки мамам, целуют и обнимают их.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше развлечение. Посмотрите, как засияли наши «звездочки», как зарумянились щеки у мам-планет. Я желаю вам счастья, любви и добра. Оберегайте своих детей, а вы, ребята, всегда любите и уважайте своих мам. До свидания!

Все: - До свидания!

 

По желанию можно предложить фотосессию для мам и детей.


 

Автор: Подина Татьяна Александровна 

МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 6 «Светлячок»

г. Краснознаменска Московской области