Детско-родительский образовательный проект
«Проектирование Мини-музея мяча в ДОУ»
«Мяч – мой друг»
«Всё воспитание - в примере нашей жизни,
которой всегда подражает ребёнок»
/Л.Н.Толстой/
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: один учебный год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», « Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность темы: Примером педагогического проектирования в ДОУ может являться организация мини-музеев - а это, прежде всего, создание развивающей среды в ДОУ как средства активизации познавательных интересов, воспитания положительных черт личности, общей культуры, а в данном случае и развития двигательных способностей дошкольников. Музей - отличное средство интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь музей - это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встречами с интересными людьми и т.д.).
Новизна: организация музеев в дошкольных учреждениях в последние годы не редкость, но создание музея мяча - явление единичное.
Цели проекта: реализация комплексного подхода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников.
Задачи проекта:
- привлекать внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту;
- знакомить с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;
- развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом;
- формировать волевые качества, чувство стремления к победе и уверенности;
- содействовать развитию эстетического и художественного вкуса;
- подготовить детей к школе и к тренировкам в спортивных секциях города;
- приобщать к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового Олимпийского движения.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить знания, умения, опыт, развивающие их нравственно, эстетически, физически;
- дети научатся создавать мини-музеи и бережно относится к экспонатам;
- у детей должно быть сформировано понимание того, что заботиться о своём здоровье - значит помогать Родине, потому что сильные, смелые, ловкие - это лучшие защитники Родины в будущем;
- должно быть воспитано чувство гордости и любви к спортивным достижениям спортсменов своей «малой Родины»;
- должно быть обеспечено оздоровление и физическое развитие детей в соответствии с их возрастной физиологией.
Этапы реализации проекта
Этапы |
Направления и формы работы |
Сроки |
Подготовительный |
- разработка вопросника для проведения диагностики оценки уровня знаний детей по данной теме; - первичная диагностика - просмотр и изучение литературы; - использование информационных технологий; - беседа с детьми; - сбор экспонатов мячей. |
сентябрь, октябрь |
Основной |
- создание экспозиций мини-музея мяча; - оформление демонстрационных материалов; - подготовка детей-экскурсоводов; - проведение экскурсий; - знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом; - сбор материалов об Олимпийских играх и спортсменах - чемпионах; - КВН «Зимние Олимпийские игры»; - оформление фотостраничек. |
ноябрь, декабрь, январь, февраль |
Заключительный |
- итоговая диагностика; - оформление фотоматериалов, методических пособий, картотек; - выставка рисунков детей «Я дружу с мячом» |
март, апрель |
Направление «Эволюция мяча»
Методическая работа: оформление справочных материалов «История возникновения мяча»;
экспозиция разновидностей мячей; оформление демонстрационного материала «Мячи для разных видов спорта»; исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;
Работа с детьми: сбор экспонатов различных мячей и организация мини - музея;
Работа с воспитателями: консультации о требованиях, предъявляемых к экспонатам музея; изготовление информационных табличек; разработка и проведение цикла познавательных бесед.
Работа с родителями: участие в организации мини - музея мяча; оформление демонстрационного материала.
Экспонаты Мини-музея
В мини-музее мяча «все можно брать, во все играть». Предметы экспозиции были размещены на столах, установленных на высоте, доступной для дошкольников.
Направление «Мяч в игре и мяч-игрушка»
Методическая работа: оформление картотеки спортивных игр с мячом и их правил для дошкольников «Школа мяча» и «Русские народные подвижные игры с мячом»; подборка стихов, загадок, пословиц о мяче и спорте.
Работа с детьми: разучивание различных подвижных игр с мячом; выставка рисунков в уголке творчества «Я дружу с мячом»; фотостенд «Гости музея»;
Направление «Настольно-дидактические игры о спорте»
Методическая работа: собрать с помощью родителей различные настольные игры с мячом: мини-теннис, футбол, баскетбол, бильярд, хоккей, картины из пазлов и мозаики, миниатюрные электронные игры и игры для развития мелкой моторики; изготовить нестандартное оборудование своими руками: «Минифутбол» - настольная игра.
Работа с воспитателями: принять участие в смотре конкурсе по теме «Образовательные области «Физическое развитие» и Здоровье», проводимом в детском саду; пополнить и изготовить дидактические игры: «Спортлото», «Узнай вид спорта», «Гимнастика в схемах и картинках», «Найди и выполни упражнение».
Направление «Я болею за Россию!»
Методическая работа: собрать материал об Олимпийских играх; изготовить демонстрационный материал – атрибутику Олимпиад: флаг, факелы, кольца, девиз; фотоальбом «Наша гордость» (о выпускниках детского сада, успешно занимающихся в спортивных секциях города).
Работа с детьми: беседы о спортивных достижениях российских и марийских спортсменов; КВН «Зимние олимпийские игры.
Работа с родителями: оформление совместно с детьми фото страничек «Мой любимый вид спорта» и «Мой спортивный кумир».
Диагностика
Уровень знаний детей по теме Вопросы диагностики
Выводы
1. Предположение специалистов ДОУ о том, что мини-музей мяча будет играть положительную роль в познавательном развитии и физической подготовке воспитанников, полностью подтвердилось.
2. Была решена одна из важных задач в свете решения современных ФГТ - развивать и обогащать речь детей, повышать их эрудицию и интеллект.
3. Успешно выполнена концептуальная задача развития мини-музея - предоставить всем детям возможность самим создать экспозицию мячей, выбрать наиболее полюбившийся вид спорта и создать предпосылки для успешного обучения этому виду в общеобразовательных школах и спортивных секциях города.
4. Практическая значимость проекта заключается в том, что основные методические рекомендации и результаты работы могут быть использованы воспитателями ДОУ в организации работы со старшими дошкольниками.
Авторы: Полевщикова Марина Ивановна
заместитель заведующего по воспитательной
и методической работе,
Петунина Ирина Ивановна
инструктор по физкультуре
ФГКДОУ «Детский сад «Вишенка»
г. Йошкар-Ола Республики Марий-Эл
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)