rainbow

Конспект образовательной деятельности по формированию

начальных представлений о здоровом образе жизни

«Волшебные ритмы дня»

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить выполнять элементарные правила гигиены (зарядка, умывание, прогулка, принятие ванны и т.д.).

 

Познавательные задачи:

• Способствовать развитию внимания, зрительного и слухового восприятия.

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

 

Воспитательные задачи:

• Формировать положительное взаимоотношения между детьми, умение выполнять задания сообща.

• Воспитывать у ребенка положительное отношение к занятиям физической культурой.

 

Материалы и оборудование:

• костюм Здравика;

• цветные палочки и дорожка;

• «дорожка здоровья»;

• музыкальный центр, аудиозапись детских песен;

• ноутбук.

 

Методические приемы:

1. игровая мотивация «Приход Здравика, чтобы узнать, как детишкам удается быть здоровыми, сильными и быстрыми»;

2. рассказ воспитателя о режиме дня детей и чтение потешек: «Ночь прошла», «Потягушеньки», «Водичка, водичка…» с одновременным выполнением действий детьми;

3. совместное чтение стихотворения «Мы в Чувашии родились» воспитателем и детьми при ходьбе по кругу;

4. словесная игра «Мое тело»;

5. дидактическая игра «Найди домик»;

6. ходьба по «дорожке здоровья»;

7. отгадывание загадок детьми, показ слайдов - отгадок воспитателем;

8. итог.

Ход

Воспитателю позвонил Здравик, после разговора с ним:

- Ребята мне на мобильный телефон позвонил Здравик, он просил разрешение прийти к нам в гости, познакомиться с нами.

Приходит гость:

- Здравствуйте, ребята! Я Здравик! Я слышал, что ребята из Вашего детского сада самые веселые, дружные и очень любят заниматься физкультурой. Я тоже хочу быть таким! Научите меня!

Воспитатель: Здравик, это очень просто и мы с удовольствием тебя научим.

Итак, мы начинаем, а ты повторяй за нами.

Каждый вечер наши детки ложатся спать сразу после программы «Спокойной ночи малыши!»

Всю ночь они спокойно спят и видят добрые цветные сны (звучит спокойная музыка, дети приседают на корточки, закрывают глаза)

Ой, посмотрите, прошла ночь, наступило утро…

Педагог вместе с детьми проговаривает потешку «Ночь прошла».

Ночь прошла, прошла, (Широкое движение правой рукой слева направо, кисть наружу)

Темноту увела

Замолчал сверчок,

Закричал петушок.

Встала маменька,

Открыла ставенку. (Имитация раскрытия ставен. Руки расходятся от центра в стороны)

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

(Руки вверх и в стороны, «гимн солнцу»)

Ну что, проснулись

Потянули ручки, потянули ножки «Потягушеньки, Потягушеньки».

 

«Потягушеньки»!

Моей душеньке.

Тянем ноженьки

тянем рученьки.

Сон, скорей уйди,

(Потягивание вверх, руки расходятся вверх и в стороны, стопы приподнимаются на носки)

Сила приходи.

(Руки согнуты в локтях в положении поднятой штанги)

Улыбнись глазок,

Хоть один разок.

Сон, скорей уйди,

Сила приходи.

Улыбнись глазок,

Хоть один разок.

 

Проснулись, ребятки, надо умыться.

Давайте вспомним любимую потешку про водичку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

(Движение кистей, имитирующее плескание водой на лицо с дальнейшим «умыванием»)

 

Молодцы! А теперь пора идти в детский сад.

Дети вместе с педагогом шагают по кругу, проговаривая стихотворение «Мы в Чувашии родились».

Мы в Чувашии родились

И на славу удались:

Ножки, будто калачи.

Щечки, будто кумачи. (Пружинка)

В ручках прянички,

В щечках - яблочки.

Глазки - звездочки,

Губки - розочки. (Сжатие кулачков)

А в саду у нас интересно, мы играем, рисуем, поем.

 

Давайте сейчас поиграем в игру «Мое тело».

Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

- головушка-соловушка (гладят голову)

- лобик-бобик (выставляют перед собой лобик как бычки)

- носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком на кончик своего носа)

- щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку)

- зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубками)

- бородушка-молодушка (гладят подбородок)

- глазки-краски (раскрывают пошире глазки)

- реснички-сестрички (моргают ресничками)

- ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки)

- шейка-индейка (выдвигают шею)

- плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

- грудочка-уточка (вытягивают свою грудку)

- пузик-арбузик (выставляют животик вперед)

- спинка-тростинка (вытягивают спинку)

- коленки-поленки (сгибают ножки в коленках по очереди)

- ножки-сапожки (топают ножками).

 

Далее проводится игра «Найди домик» (Воспитатель раздает детям платочки разного цвета, они находят соответствующие квадраты на расстеленной дорожке).

Мы хорошо поиграли, а теперь - идем на прогулку по «дорожке здоровья».

Дети сначала за воспитателем, затем самостоятельно идут по «дорожке здоровья». Воспитатель регулирует движение (в одном направлении).

 

А теперь ребятки, немного отдохнем – я загадаю вам загадки об овощах и фруктах, которые очень полезно есть детям.

Воспитатель показывает слайд с изображением овоща или фрукта после отгадывания загадки малышами.

Вот так, Здравик, наши ребята проводят каждый день, поэтому они бодрые, здоровые и сильные. Приходи к нам почаще в гости, и ты будешь таким же.

 

                   Автор: Леонтьева Алина Антоновна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 127 «Малышка»

присмотра и оздоровления»

г. Чебоксары Чувашской Республики