rainbow

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

миром в подготовительной к школе группе

по теме: «Здоровье – главная ценность»

 

Цель:

- Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

- Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, упражнять в формировании правильной осанки на примере общеразвивающих упражнений, развивать внимание, память.

 

Материал:

Фланелеграф, предметные картинки на фланелеграфе – изображение микробов, предметы личной гигиены; Плакат с изображением людей правильной и нарушенной осанкой; Кукла Буратино; Мяч; Две прозрачные емкости с водой, черная краска; Два прутика из пластика.

 

Структура.

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

1 часть

Вводная

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть

Основная 25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть

Заклю

чительная 2 мин

- Здравствуйте дети, сегодня мы познакомимся с пословицей: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Подумайте и ответьте, о чем эта пословица?

Правильно, о здоровье.

Каждый человек хочет быть здоровым.

Что такое здоровье, по-вашему?

Да, это сила, хороший аппетит, настроение, когда ничего не болит.

Как сделать так, чтобы мы были всегда здоровыми?

Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины

 

У нас сегодня в гостях сказочный персонаж, отгадайте кто?

    Деревянный он, красивый,

    Носик длинный, весь счастливый,

    Ротик прямо до ушей,

    Хоть завязочки пришей.

    У нас в гостях Буратино.

Посмотрите, какой он неопрятный, руки грязные.

Он сказал, что не успел помыть их после улицы.

Сейчас мы покажем Буратино, какие предметы нам помогут быть чистыми и опрятными.

Это мыло, зубная щетка, паста, мочалка, расческа, полотенце.

Мы с вами знаем первое правило гигиены – «Пришёл с улицы, помой руки!».

Ведь на грязных руках много микробов, которые могут попасть в организм человека и тогда он заболеет.

Сейчас мы посмотрим опыт, который доказывает, какие у нас грязные руки и сколько много на них микробов, которые не заметны для человеческого глаза, но если  мы посмотрим в микроскоп, то увидим какие они и как опасны для здоровья.

(Опыт с водой - две ёмкости  с водой, в одну из банок добавили чёрную краску.)

Микробы присутствуют на любом предмете. Вот почему обязательно нужно мыть руки перед едой.

Также, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом.

                

 Физкультминутка.

Чтоб голова не болела, ей вращаем вправо, влево. А теперь руками крутим и для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу, в  стороны разводим,

Повороты вправо-влево плавно производим.

Наклоняемся легко, достаём руками пол,

Потянули плечи, спинку, а теперь конец разминки.

Буратино у нас чистый, опрятный, но он проголодался и попросил принести ему на обед - конфеты, торт, мороженное, газировка.

Разве это полезная пища?

Нет, от такой еды разрушаются зубы!

Какие продукты полезны?

Это мясо, фрукты, овощи, рыба, творог.

Сейчас мы поиграем в игру «Полезно, вредно».

Я буду бросать вам по очереди мяч, называя полезные и вредные продукты, если пища полезная - ловим, неполезная – не ловим.

Буратино знает, как правильно питаться.

Дети, вы помните, чему Мальвина учила Буратино при выполнении уроков?

Правильно сидеть и сохранять правильную осанку.

Осанка – это правильное положение тела в покое и движении.

Если не будем следить за осанкой, то здоровье ухудшится.

Посмотрите на эти два прутика, они прямые. Если мы один согнем, то он станет короче. Так же происходит и с позвоночником человека, если он сидит или ходит сутулясь, то постепенно его спина приобретает согнутый вид, что очень плохо для организма и внешнего вида человека.

А теперь мы покажем Буратино несколько упражнений на формирование осанки.

1. «Дощечки» И. п. Лечь на живот, руки вытянуть вперед. По команде потянуться.

2.  «Кошечка» И. п. Встать на колени. Прямые руки на уровне плеч на полу. Опуститься, максимально выгнув спину. Сесть на пятки, прямые руки перед коленями. Голова поднята, таз поднимается, вернуться в и.п.

3. «Пчелка» И.п. Встать на колени, руки поставить на пояс. Разводим локти назад, возвращаемся в и.п.

 4. «Месяц» И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки вверх, ладони внутри. Медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, туловище не поворачивать, вернуться в и.п.Эти упражнения - для правильной осанки.

 

Вспомним пословицу, которую услышали в начале занятия.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Здоровье – главная ценность!

Помним об этом! 

Будем всегда здоровыми!

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают на фланелеграфе картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

на фланелеграфе изображения микробов

Дети выполняют движения

 

 

Дети садятся на свои места

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют упражнения

 

Автор: Мишук Ольга Анатольевна

воспитатель

ГБОУ г. Москвы Гимназия № 1507 ОДШО № 796