В гости к Старичку Лесовику
(экологическая тропа зимой)
Программное содержание:
Материал:
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Старичку Лесовичку. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.
Дети выходят на улицу. Их встречает Старичок Лесовичок.
Старичок Лесовичок. Здравствуйте дети, узнали меня? Я Старичок Лесовичок.
Воспитатель. Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались? Конечно, он оделся по сезону: в теплую одежду.
Старичок Лесовичок. На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.
Старичок Лесовичок приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
Воспитатель. Дети, а где же клумба с цветами?
Педагог обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы».
Воспитатель. Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей.)
Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.
Дети, а какие еще есть растения на экологической тропе?
Конечно, красавица береза! Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная, тоненькие веточки свисают вниз. Береза — очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель. Поэт очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении.
Воспитатель. Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево?
Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег.
А как вы думаете, для кого это здесь развешены кормушки?
Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом.
Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей.)
Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон — хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей — ягодами рябины.
Далее мы отправляемся к елочкам. Как вы думаете, елочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.)
Правильно, зимой на елках остаются зеленые иголки. Елочки зимой и летом одним цветом. Посмотришь, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горке люд».
Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Как на горке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под горкой снег, снег, (Присаживаются, руки в стороны.)
И на елке снег, снег, (Складывают руки домиком над головой.)
И под елкой снег, снег. (Присаживаются, руки в стороны.)
А под снегом спит медведь: (Сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)
Тише, тише — не шуметь! (Грозят пальцем.)
Старичок Лесовичок. Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку, кормушку или что-то еще.
До свидания, до новых встреч на экологической тропе.
Дети прощаются.
Автор: Кочеткова Светлана Александровна
воспитатель ГБОУ СОШ № 121
дошкольное отделение 28 А г. Москвы
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)