Обеспечение результативности и качества образования посредством речевых игр и упражнений в соответствии с ФГОС ДО
Дошкольный возраст – уникальный период развития ребёнка, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями, это период, в который закладываются основы учебной деятельности. Приобщение к этому процессу в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Задача педагога перенести радость детей от процесса игры в радость учения. Учение должно быть желанным. Знания нужны как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (этическое) и физическое развитие, что предусматривается ФГОС ДО и реализуется посредством образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является владение детьми устной речью. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной является коммуникативная функция. Целью общения может быть как поддержание разговора, обмен информацией, воздействие на собеседника, так и само сообщение. Все эти составляющие коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребёнка к овладению языком.
Трудности в овладении словарным запасом родного языка, его грамматическим строем ограничивают возможности ребёнка в познании окружающего мира, а значит, препятствуют осуществлению полноценного развития.
В дошкольном возрасте любая деятельность начинает развиваться в процессе игры. А использование именно речевых игр способствует тому, что у детей появляется исследовательский интерес, формируются логические структуры мышления, появляется устойчивое внимание, что играет огромную роль в познании действительности, а в дальнейшем поможет концентрироваться на занятиях в школе. Словесные игры приучают детей слушать и слышать, сопоставлять то, что они услышали.
Речевые игры не только способствуют преодолению речевых недостатков и обогащению словарного запаса, но и развивают инициативу у детей. При использовании на занятиях речевых игр и упражнений продуманная и правильно организованная работа приводит к формированию у детей дошкольного возраста правильной и грамотной речи, что тоже является положительным результатом.
Таким образом, реализация образовательных областей будет более успешной, если изучение идёт в форме простых и понятных рифмовок, песен, стихов. А заучивание их наизусть тренирует память, развивает воображение, мышление ребёнка. Эти навыки помогут детям в таком сложном для них периоде жизни, как переход из дошкольников в систему начального школьного образования. Усвоение и переработка информации, умение воспринимать и анализировать услышанное, запоминать и делать выводы очень важно особенно на начальных ступенях образования и обеспечение его результативности и качества.
Литература
Автор: Бабич Алена Владимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «ЦРР - ДС № 73»
г. Челябинска Челябинской области
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)